Аннотация к адаптированной образовательной программе
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данная программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа составлена в соответствии Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденой приказом Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149), Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об
обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об
образовании в Российской Федерации»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте
России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573).
Программа предназначена для коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей
старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Целью обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и
особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее-ОВЗ), индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО Адаптированная программа включает в себя
три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
соответствуют требованиям ФГОС ДО.
В пояснительной записке отражены целевые ориентиры на этапе завершения освоения
Программы. Планируемые результаты освоения программы полностью соответствуют
заявленным в Примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет по ФГОС ДО.
В содержательном разделе образовательной программы представлено описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие), отражен порядок организации коррекционного обучения детей с тяжелыми
нарушениями речи, которое предполагает тесное взаимодействие всех специалистов.
В организационном разделе описаны материально-технические условия, созданные для
реализации Адаптированной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Описано
планирование образовательной деятельности в образовательной организации.
В разделе особенности развивающей предметно-пространственной среды описаны
условия для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, созданные в группе.