Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Родничок»
(Детский сад № 3 «Родничок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом Детского
сада № 3 «Родничок»
(протокол от 27.01.2025 г. № 3)

сада № 3 «Родничок»
О.А. Криворучко
2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 «Родничок» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 3 «Родничок» (Детский сад № 3
«Родничок»)

Руководитель

Криворучко Ольга Александровна

Адрес организации

624002 Свердловская область, Сысертский район, город
Арамиль, улица Рабочая, дом 118

Телефон

8 343 385 30 69

Адрес электронной почты

detsad-3-ago@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования Арамильского городского округа

Дата создания

05.12.1969

Лицензия

от 13.02.2017 г. № Л035-01277-66/00194474

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 3 «Родничок» (далее - Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 350 мест. Общая
площадь здания 5 695 кв. м, площадь земельного участка 10 528 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также присмотр
и уход за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является осуществление на основании
лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны,
укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении
дополнительного образования.
Режим работы: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах —10,5 ч. Режим работы групп - с 7:15 до 17:45 ч.

Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада, строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель - заведующий.
Наименование
органа
Заведующий

Функции
- осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
образовательной и иной деятельности Детского сада, предусмотренной его
уставом;
- планирование и организация работы Детского сада, в том числе планирование
и организация образовательного процесса;
- контроль за качеством образовательной деятельности, эффективностью работы
Детского сада;
- организация работы по исполнению решений коллегиальных органов
управления Детского сада;
- организация работы по согласованию решений в порядке, предусмотренном
уставом;
- обеспечение прав участников образовательного процесса в Детском саду;
заключение трудовых договоров, утверждение штатного расписания Детского
сада, должностных инструкций работников;
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность
Детского сада по вопросам, отнесенным к компетенции его уставом, в порядке,
установленном его уставом.

Наблюдатель­ Рассматривает вопросы:
ный совет
- развития Детского сада;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
—
—
5
“
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского
Педагогичес­
сада, в том числе рассматривает вопросы:
кий совет
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении Детским садом, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность Детского
сада и связаны с правами и обязанностями работников;

- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
Детского сада;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий Детского сада,
совершенствованию его работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП ДО, ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 286 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 13 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 3 группы раннего возраста - по 18, 18 и 20 детей;
- 3 младшие группы - по 17, 17 и 19 детей;
- 1 средняя группа - 29 детей;
- 3 старших группы - по 22, 23 и 25 детей;
- 3 подготовительных к школе групп - по 26 детей.
Содержание образовательной деятельности в 2024 году было направлено на обеспече­
ние развития личности, мотивации и способности воспитанников в различных видах деятель­
ности и охватывало следующие направления развития и образования детей: социально­
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно­
эстетическое развитие, физическое развитие. Организованная образовательная деятельность
реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, чтение художественной литературы) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществлялся педагогами самостоятельно в зависимости от интересов детей, уровня
освоения программы и решения конкретных образовательных задач.
В Детском саду в 2024 году реализовывалось инклюзивное образование через частич­
ную включенность в образовательный процесс —воспитанники с ограниченными возможно­
стями здоровья посещали индивидуальные занятия с педагогом-психологом, учителемлогопедом, учителем-дефектологом, участвовали в режимных моментах, праздничных
мероприятиях, развлечениях, совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии.

Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 20242025 учебный год, утверждённого Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348-06.
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 26.09.2024 года.
С целью выбора стратегии воспитательной работы в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

250

87,5%

Неполная с матерью

33

11,5%

Неполная с отцом

1

0,003%

Оформлено опекунство

2

0,007%

Состав семьи

Характеристика семей по количеству детей:
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

75

26,2%

Два ребенка

126

44,1%

Три ребенка и более

85

29,7%

Количество детей в семье

Воспитательная работа строится 9 учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 22.11.2023 года № 875 в
2024 году в Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана
Правительства Российской Федерации от 26.12.2023 года № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили различные
досуговые мероприятия: музыкальное развлечение «Народные игры, как приобщение детей к
истокам своих предков»; конкурс чтецов к 23 февраля «Защитники Отечества»; выставка
рисунков «У моей мамули...»; конкурс-дефиле «Веселые панамки»; создание фотоальбома
«Мой папа лучше всех» ко дню отца, конкурс чтецов ко дню матери, фото-выставка «Моя
любимая мамочка», праздничные утренники, «семейный» блок занятий познавательного
цикла в формате бесед и др.

Кроме этого, для взаимодействия с семьей проводили как совместные детско-родитель­
ские мероприятия, так и мероприятия отдельно с родителями воспитанников: родительская
гостиная «Воспитание детей посредством игры»; выставка семейного фото «Как хорошо, что
есть семья!»; спортивные состязания «Папа, дедушка и я - Богатырская семья»; конкурс
«Любимое семейное блюдо»; родительская конференция «Старший дошкольник - будущий
первоклассник»; викторина для родителей «О сказках и сказочках»; родительская гостиная «С
книгами знаться - ума набираться» (выставка книг от Арамильской городской библиотеки),
мероприятие для детей с ОВЗ и детей-инвалидов и их родителей «Радуга желаний»; выставка
детско-взрослого творчества «Праздник Святой Пасхи», мастер-класс по изготовлению
талисмана семьи, родительская гостиная «Безопасный отдых для всей семьи», праздничное
мероприятие «Главное на свете - это наши дети»; рисунки на асфальте «Счастливая семья»,
детско-родительская творческая работа по изготовлению альбомов «Значимые места нашего
края», конкурс рисунков «Моя семья - мое богатство», конкурс детско-родительского
творчества «Семейное древо», День здоровья «Зимние забавы», конкурс семейных талантов
«Мастерская Деда Мороза», родительские собрания, совместная работа по украшению групп
и фойе детского сада к праздникам, дни открытых дверей, дни самоуправления, др.
Дополнительное образование
В 2024 году дополнительное образование в Детском саду осуществлялось через
организацию кружковой деятельности посредством реализации дополнительных
общеразвивающих программ по следующим направленностям:
КолКол-во детей
Руководитель
во в Направленность
Название
2024
2022
2023
2024
Азанова Ю.В.
20
0
Художественная
«Вокал»
20
Азанова Ю.В.
0
14
0
Художественная «Ритмопластика»
21 Мартошенко Е.Ю.
10
Художественная
«Акварелька»
0
«Волшебное
НовоселоваА.В.
12
0
0
Художественная
тесто»
«Художественная
Крапивина Н.И.
10
7
вышивка и
Художественная
10
бисерЪплетение»
«Художественная
14
Бурликова О.М.
12
11
Художественная
гимнастика»
«Легоконструиров
За счет
Плюскова Н.В.
21
26
Техническая
31
ание»
родительских
12
Плюскова Н.В.
10
10
средств
«Робототехника»
1
Техническая
Виды услуг

Социально­
гуманитарная
Социально­
гуманитарная
Социально­
гуманитарная
Социально­
гуманитарная
Социально­
гуманитарная

«Сказочная
страна»

2

6

10

Крапивина Н.И.

«Звукарик»

5

7

10

Крохалева Е.А..

«Школа Умки»

7

10

12

Изосимова Н.В.

0

0

8

Кротова Т.Р.

0

14

12

Крапивина Н.И.
Колмогорова А.П.

Игры
В .В.Воскобовича
«Подготовка к
школе»

За счет
средств
сертификатов
дополнитель­
ного
образования

3

Социально­
гуманитарная
Физкультурно­
спортивная
Физкультурно­
спортивная
Социально­
гуманитарная
Социально­
гуманитарная
Художественная
Техническая
Итого:

«Magic English»

12

0

0

Зведенинова Л.А.

«Каратэ»

31

52

58

Золотарев Е.А.

«Школа мяча»

0

14

13

Куваева О.В.

«Звукарик»

10

10

10

Крохалева Е.А..

«Школа Умки»

10

10

10

Изосимова Н.В.

10

10

0

Крапивина Н.И.

10
196

10
228

10
229

Плюскова Н.В.

«Художественная
вышивка и
бисероплетение»
«Робототехника»

В 2024 году в детском саду функционировало 12 кружков, в которых занимались 229
воспитанников. Анализ родительского опроса, показывает, что родители (законные
представители) удовлетворены результатами работы кружков, информацию о которых получают
на сайте и стендах детского сада, из рассказов детей, бесед с педагогами, итоговых показов
результатов кружковой работы.
В начале учебного года руководители кружков провели ежегодный День открытых дверей
для родителей (законных представителей). В мероприятии приняли участие более 50 родителей
(законных представителей). Педагоги оформили информационные стенды по направлениям
деятельности. Творческая индивидуальность и мастерство позволили им оригинально
представить информацию о своей деятельности. Педагоги с удовольствием отвечали на
интересующиеся вопросы родителей. У родителей сложилось четкое представление о
деятельности кружковой деятельности в Детском саду.
В 2024 году по запросу родителей была организована и успешно реализовалась новая
дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Игры
В.В.Воскобовича».
В рамках выявления и поддержки талантливых и одаренных детей на дополнительные
общеразвивающие программы «Школа Умки», «Звукарик», «Робототехника», «Художественная
вышивка и бисероплетение», «Школа мяча», «Акварелька» были зачислены 12 воспитанников по
результатам мониторинга результативности участия в муниципальном и другом уровне конкурсах
с предоставлением родителям льготы по оплате в размере 100%, а также 6 воспитанников в рамках
поддержки семей участников специальной военной операции.
Разнообразие дополнительных программ помогает в полной мере реализовать различные
направления в работе с воспитанниками и предоставляет широкий спектр дополнительных
образовательных услуг в кружках. Кружки проводятся по группам в кабинете педагога
дополнительного образования, холлах второго и третьего этажей, музыкальном и физкультурном
залах. Педагоги осуществляют индивидуально-личностный подход к детям при проведении
занятий кружка. Задания по сложности соответствуют возрасту детей. Методы и приемы,
используемые педагогами, интересны и доступны детям: словесные - рассказ воспитателя, беседа
с детьми, рассказы детей, так и практические: показ воспитателем способа действия, показ
последовательности выполнения работы. В итоге практической деятельности - подготовка и
проведение выставок детских работ.

III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализировался по итогам педагогической диагностики.
Педагоги использовали следующие формы диагностики:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Результативность работы по образовательной программе дошкольного образования в
2024 году отслеживалась с помощью мониторинга, данные которого анализировались с целью
выявления проблемных моментов в развитии детей. Мониторинг позволял педагогу
осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей
собственной, если в этом возникала необходимость. Методы диагностики: беседы с детьми;
наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами; анализ продуктов детской
деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Педагогический коллектив добился определенных успехов в воспитании и обучении детей.
Анализ реализации программы показал следующие результаты:
Образовательная область

Уровень освоения
2021-2022г. (%)

Уровень освоения
2022-2023г. (%)

Уровень освоения
2023-2024г. (%)

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

54/40/6

59/29/12

50/37/3

41/50/9

69/35/13

60/38/2

Речевое развитие

37/50/13

42/55/13

46/39/15

Художественно-эстетическое

43/51/6

45/49/6

51/43/6

Физическое развитие

66/28/6

70/28/2

51/28/21

ИТОГО

48/44/8

53/38/9

54/37/9

60

53

.............. -

54
■высокий
■средний
■низкий

Сравнительный анализ освоения программного материала показал положительную
динамику освоения ОП ДО: высокий уровень развития увеличился на 1 %, средний уровень
уменьшился на 1% за счет увеличения высокого уровня, а низкий % остался без изменений.
По результатам мониторинга в сравнении с прошлым учебный годом положительную
динамику освоения программного материала по социально-коммуникативному развитию 1%,

по речевому развитию - 4%, по художественно-эстетическому развитию - 6%, по физическому
развитию - 1%. Итоги данного мониторинга помогут педагогам в новом учебном году
определить дифференцированный подход к каждому ребёнку и пересмотреть формы
организации, методы и приёмы воспитания и развития детей по всем направлениям развития.
Одним из критериев результативности работы Детского сада является уровень
подготовки к школе выпускников и их последующее обучение. В 2024 году выпустилось три
подготовительные группы.
В апреле - мае 2024 года в Детском саду проводилось педагогическое обследование
выпускников с целью определения уровня готовности к обучению в школе. Уровень
готовности оценивался по следующим параметрам: познавательная, эмоционально-волевая,
социальная и мотивационная готовности. По результатам диагностики выявлен уровень
развития готовности к школьному обучению воспитанников:
Уровень развития воспитанников
на начало и конец
2023-2024 учебного года

0 %

'

Начало года
■ Высокий

■ Средний

Конец года
а Низкий

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Диагностика уровня готовности к обучению в школе детей подготовительных к школе
групп представляла собой индивидуальное изучение развития воспитанников. В процессе
диагностики был собран материал, целостно и разносторонне характеризующий как
школьную зрелость детей во всех ее показателях, значимых для адаптации к школьной жизни,
так и проблемы, которые могут эту адаптацию осложнить. Были собраны данные о развитии
детей, полученные в результате индивидуального психолого-педагогического обследования
детей: состояние здоровья, социальная и психолого-педагогическая готовность к школе,
развитие школьно-значимых и психофизиологических функций, психологических
предпосылок к учебной деятельности.
Вследствие проведённой работы наблюдаются следующие результаты: средний
уровень познавательного развития детей, нормализация эмоционально-волевой сферы и
преобладание оптимального уровня готовности детей к школе.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации, воспитанников и их родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности соответствует
требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между непосредственной образовательной деятельностью предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой непосредственной образовательной деятельности является игровая
деятельность. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно­
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 года
№ 1678 в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и воспитанники обеспечены необходимым
оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации образовательной
программы дошкольного образования с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента. Электронное обучение воспитанников организуется в группах
старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При
объективной необходимости может вводиться временное дистанционное обучение
воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году Детский сад посещали 8 воспитанников из семей участников специальной
военной операции. В связи с этим организовали работу по их сопровождению в соответствии
с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07.
Для поддержания благоприятного психологического климата в Детском саду в рабочую
программу воспитания добавили профилактические и просветительские мероприятия.
Педагоги-психологи прошли курсы повышения квалификации по психологической
помощи семьям участников боевых действий в объеме 6 часов.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 83,8% согласно штатному расписанию. В
2024 году педагогический коллектив Детского сада насчитывает 16 воспитателей и
11 педагогов-специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

- воспитанник/педагоги—- 11/ 1;
- воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все педагоги Детского сада:
- «Профилактика детского травматизма в образовательном процессе» (24 час.) - 2
педагога;
- «Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО» (40
час.) - 1 педагог;
- «Психологическая помощь семьям участников боевых действий» (6 час.) -2 педагога;
- «Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья
несовершеннолетних» (36 час.) - 4 педагога;
- «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных
учреждениях» (72 час.) - 6 педагогов;
- «Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в
условиях ДОО в соответствии с ФГОС» (72 час.) - 23 педагога;
- «Эффективное занятие в ДОУ по ФОП: практики коммуникации» (36ч.) - 23 педагога;
- «Осознанное родительство. Формируем блок работы с родителями по ФОП ДО и
ФОП НОО» (72 час.) - 23 педагога;
- «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста,
обучение с использованием ДОТ» (40 час.) - 2 педагога;
- «Психолого-педагогические технологии воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образования, обучение с
использованием ДОТ» (72 час.) - 1 педагог.
Характеристика кадрового состава:
Год
2021
2022
2023
2024

Количество
педагогов
30
30
28
27

Стаж педагогических работников
0-5 лет
18
20
5
14

5-10 лет
9
8
4
6

10-20 лет
2
2
13
6

свыше 20 лет
1
0
6
1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, активно занимаются саморазвитием
и самообразованием, эффективно участвуют в работе методических объединений, три
педагога являются руководителями муниципальных методических объединений.
С 2022 года в Детском саду была организована «Группа по наставничеству» с целью
оказания помощи воспитателям в их профессиональном становлении. Благодаря данной
деятельности детский сад повысил качество образовательного процесса, ускорил процесс
профессионального становления вновь принятого педагога. При этом педагог, работая совместно
с педагогом-наставником, приобретает возможность личностного и профессионального роста. С
2024 года «Группа по наставничеству» реализует Программу наставничества Детского сада, в
рамках реализации которой разработаны наставниками совместно с наставляемыми
долгосрочный проект патриотической направленности «К празднованию 80-летию Победы в
Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!», долгосрочный проект патриотической
направленности «Моя малая Родина», долгосрочный проект на развитие творческих

способностей дошкольников «Пластилиновые фантазии» как средство развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста, психолого-педагогический проект «В
мире эмоций».
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в профессиональных конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
- муниципальный этап Всероссийского профессиональном конкурсе «Воспитатель
года России» - сертификат участника;
- муниципальный
этап
Всероссийского
профессиональном
конкурсе
«Профессионализм-творчество-успех» - призер конкурса;
- XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные
вызовы современности и духовный выбор человека» - сертификат участника;
- VIII Международный конкурс методических, дидактических и авторских
разработок «Педагогический форум»-3 диплома I степени;
- Всероссийский конкурс «Творческий воспитатель» - сертификаты участников.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
образовательной программы дошкольного образования.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное
обеспечение
позволяет
работать
с
текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
п.1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного
процесса осуществляется через: индивидуальные и групповые консультации, родительские
собрания, оформление информационных стендов, организацию выставок детского творчества,

конкурсы, создание памяток, размещение информации по вопросам развития и воспитания
детей на официальном сайте Детского сада в сети Интернет и в социальных сетях.
VTI. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
- групповые помещения - 14;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский блок - 1;
- кабинет учителя-логопеда - 1;
- кабинет педагога-психолога - 1;
- кабинет для дополнительных занятий - 1.
Помещения оснащены оборудованием в достаточном количестве, эффективно
используются для реализации образовательной программы Детского сада, а также для
проведения досуговых других мероприятий. На территории имеется спортивный стадион:
футбольное поле с искусственным покрытием, спортивная площадка со спортивным
оборудованием; дорожная разметка, 14 площадок для прогулок с верандами, оборудованных
игровыми формами, парковка для колясок. Участки озеленены, имеются цветники. По
периметру имеется ограждение.
При создании развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС)
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оформление простроено в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДО:
- социально-коммуникативная образовательная область - представлена центрами ПДД,
пожарной безопасности, игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр);
- познавательная образовательная область - представлена центрами «Уголок Природы»,
сенсорного
развития, . конструктивной
деятельности,
математического
развития,
экспериментирования;
- речевая образовательная область - представлена центрами речевого развития, центром
книги, логопедическим уголком;
- художественно-эстетическая образовательная область - представлена центрами ИЗО,
музыкально-театрализованной деятельности;
- физическая образовательная область - представлена центром физического развития;
спортивным уголок «Будь здоров!».
Наполнение РППС активизирует познавательную и творческую активность
воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм детской активности, обеспечивает
разнообразную деятельность и досуг. Принципы построения среды соответствуют личностно­
ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт помещений, коридоров, лестничных
маршей, благоустройство территории.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима

работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На основании годового плана Детского сада на 2023-2024 учебный год была проведена
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО. По итогам
выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы ойснки качества образования
В Детском саду действует Положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов Детского сада (об итогах реализации ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);
наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами в Детском саду.
Процедура проведения внутренней системы оценки качества образования предполагает
следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных;
- рассмотрение полученных результатов на итоговом педагогическом совете Детского
сада.
,
Инструментами внутренней системы оценки качества образования выступают:
оперативный контроль, тематический контроль, итоговый контроль; мониторинги.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
91 процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В части удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных
услуг организуется систематическое анкетирование родителей (законных представителей).
Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный критерий
качества дошкольного образования.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
Единица
измерения

Количе­
ство

человек

286

1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

286

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

0

1.1.3 В семейной дошкольной группе

человек

0

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
1.1.4 сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

человек

0

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

56

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

230

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовате­
льную программу дошкольного образования, в том числе:

человек/%

286/100

1.4.1 В режиме полного дня (8 -1 2 часов)

человек/%

286/100

1.4.2 В режиме продленного дня (1 2 -1 4 часов)

человек/%

0/0

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0/0

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья от общей
численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

20/7

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

человек/%

20/7

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

человек/%

20/7

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

20/7

день

36

человек

27

человек/%

20/74,1

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

20/74,1

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

человек/%

7/25,9

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)’

человек/%

7/25,9

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек/%

13/48,1

1.8.1

Высшая

человек/%

4/14,8

1.8.2

Первая

человек/%

9/33,3

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работ­
ников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

27

1.9.1

До 5 лет

человек/%

14/51,9

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

0/0

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

человек/%

4/14,8

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

человек/%

3/11,1

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятель­
ности или иной осуществляемой в образовательной
организации, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

31/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образователь­
ном процессе федеральных государственных образователь­
ных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

29/93,5

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

человек/
человек

1/11

1.15
1.15.1

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

да

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8,04

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

1145,19

2.3

Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
да/нет
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».