Дополнительная общеразвивающая программа «Звукарик»

Отдел образования Арамильского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Родничок»
(Детский сад № 3 «Родничок)

СОГЛАСОВАНА
Педагогическим советом
Детского сада № 3 «Родничок»
(протокол от 30.08.2023 № 1)

Дополнительная общеразвивающая программа
по обучению чтению
«Звукарик»
для детей 5-7 лет.

Срок реализации - 1 год

Автор - составитель:
Учитель-логопед 1КК
Крохалева Е.А.

Арамиль, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

Учебный план

10

Условия реализации программы

17

Список литературы

20

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обеспечение программы
Настоящая дополнительная образовательная программа «Звукарик»
разработана с учётом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 года № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
- Письма Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
- Приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области, утвержденные
Приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 26.02.2021 года № 136-д;
- Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3 «Родничок», утверждённого Постановлением
Отдела образования Арамильского городского округа №5 от 12.12.2016 года;
Направленность программы
Содержание дополнительной образовательной программы «Звукарик»
ориентировано на:
создание условий для развития личности обучающегося;
развитие мотивации личности обучающегося к познанию;
обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- целостность процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности обучающегося;
укрепление психического и физического здоровья обучающегося;
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Дополнительная образовательная программа «Звукарик» имеет социально4

гуманитарную направленность, предполагает обучающегося как активного
участника общения, направлена на развитие различных мотивов речевого
взаимодействия, создание ситуаций общения, усвоение норм и ценностей
взаимодействия в обществе.
Актуальность. Современное образование предъявляет повышенные
требования к уровню развития учебных навыков детей, поступающих в
общеобразовательные школы. К числу наиболее актуальных проблем относится
несформированность навыков фонетического и фонематического анализа слов,
некритичность детей к собственному неправильному произношению звуков речи.
Своевременная работа над развитием фонематического слуха, и над зрительным
образом букв позволяет скорректировать нарушения внимания, памяти.
Интерес к усвоению материала поддерживается применением электронных
образовательных ресурсов.
Основное внимание уделено прочному запоминанию графического образа
звука и работе с этим образом на уровне слога, слова, предложения.
Отличительные особенности общеразвивающей программы, от уже
существующих, является не только формы образовательного процесса, методики
изучение образа звука, но и формы организации самих занятий. Методика является
природосообразной и здоровьесберегающей.
Важные достоинства учебных приемов Н.А. Зайцева и Н.В.Пятибратовой - это
высокий уровень двигательной активности, улучшение дикции, выработка
правильного движения глаз - с лева на права и с сверху в низ и еще дополнительные
факторы, связанные с возможностью активного раскрепощения индивидуальных
способностей ребенка. Таким образом, использование методик, предлагаемых
Н.А. Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам маленького ребенка, его
биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре, в движении, в
радости успешного соперничества.
Адресат программы
Данная программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Наполняемость в
группах составляет до 7-12 человек.
Кроме этого программа направлена на:
– создание условий для развития ребенка;
– развитие мотивации к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к красоте языка;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного самоопределения,
творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему
отечественной культуры;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья;
– формирование преемственности дошкольного образования и начальной
ступени школьного обучения;
– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем что умеющий
5

слышать звуки и знающий их графический образ дошкольник в будущем легче и
быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период
в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих
возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.
Принципы построения программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Звукарик» разработана с
учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
‒принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность,
результативность);
‒формах и методах обучения (активные методы, дифференцированное
обучение, занятия, конкурсы, соревнования);
‒методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование,
анализ результатов конкурсов и др.);
‒средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и
материалов в расчете на объединение детей).
В дополнительно образовательной программе «Звукарик» на первый план
выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление
личности ребёнка и ориентирующая педагога дополнительного образования на
индивидуальные особенности каждого ребёнка, что соответствует современной
научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов,
В.А.Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Отсутствуют жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в
обучении. При разработке программы дополнительного образования учтены
лучшие
традиции
отечественного
дошкольного
образования,
его
фундаментальность: решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,
всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе
организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Содержание
программы
дополнительного
образования
«Звукарик»
реализуются
преимущественно в игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.
Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин). В основе разработке программы
лежит важнейший дидактический принцип – принцип развивающего обучения и
научное положение Л. С. Выготского о том, что правильно организованное
обучение «ведет» за собой развитие. Программа строится на принципе
культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт
национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки
духовно-нравственного
и
эмоционального
воспитания.
Образование
рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам
человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная
ценность, возможность развития всесторонних способностей ребёнка
(Е.А.Флерина, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, Н.С. Карпинская).
Дополнительная образовательная программа «Звукарик»:
6

‒
соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
‒
сочетает принципы научной обоснованности и практической
применимости;
‒
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в
развитии дошкольников;
‒
строится в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей,
‒
основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
‒
предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности;
‒
предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми;
‒
строится с учётом соблюдения преемственности между всеми
возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Программа дополнительного образования «Звукарик» подразумевает
взаимодействие с семьями воспитанников, подчеркивая ценность семьи как
уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и
плодотворных отношений с семьями воспитанников.
Режим и объём занятий. Для всех обучающихся занятия проводятся 2 раза в
неделю с перерывом на рефлексию от занятий и совместную работу с родителями
обучающихся. Для детей 5-6 года жизни – 25 минут, для детей 6-7 года жизни – 30
минут (в соответствие с требованиями санитарных правил).
Объём занятий для реализации программы 70 часов
Срок освоения программы – 1 год обучения.
Уровневость общеразвивающей программы
Программа предполагает удовлетворение познавательного интереса
обучающихся, интереса к звукам речи и их графическому образу, обогащение
навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении
программы.
Формы обучения. Подгрупповая. Сочетается принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Виды занятий. Основной формой реализации программы является занятие с
активной игровой деятельностью, элементами конкурсности и творчества. Для
некоторых занятий разработаны печатные формы взаимодействия с семьями
обучающихся. Применяются рисуночные и пиктографические тесты для анализа
усвоения материала.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании
которых, обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию);
репродуктивные методы обучения (обучающиеся воспроизводят
7

полученные знания и освоенные способы деятельности);
частично-поисковые методы обучения (участие обучающихся в
коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
исследовательские методы обучения (овладение обучающихся методам
научного познания, самостоятельной творческой работы).
Занятие по типу комбинированные, сочетающие в себе элементы
теоретического, практического, диагностического, тренировочного типа.
Формы проведения занятий: беседа, упражнения, занятие-игра, творческая
мастерская, игра-конкурс.
Формы подведения результатов: беседа, игра-конкурс, игровой тест.
Цель программы – развитие коммуникативных навыков детей старшего
дошкольного возраста через развитие фонетико-фонематического слуха с опорой
на графические образы.
Задачи программы:
Общеразвивающие:

Формировать точность, силу движений артикуляционного аппарата;

Способствовать развитию правильного физиологического и речевого
дыхания (при пропевании песенок по таблицам и кубикам);

Развивать связную речь через обучение детей рассказыванию;

Формировать навык владения языком в его коммуникативной функции

развитие связной речи

Закреплять способность обозначать знакомые явления, предметы, их
признаки, качества, свойства и действия с ними (активный словарь).

Формировать навыки звукового анализа слов.
Развивающие:

Развивать способность к элементарному осознанию явлений языка.

Развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию (при
манипуляциях с кубиками и работе с таблицами);

Развивать умение слушать и понимать обращённую речь, вступать в
разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому,
объяснять, пользуясь разнообразными языковыми средствами.

Развить познавательную активность.
Воспитательные:

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывать усидчивость.

Воспитывать самостоятельность.

8

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№

Тема

1. Вводная тема, диагностика
2. Знакомство с кубиками Н. Зайцева
и таблицй.
Ознакомление
с
кубиками
2.1.
Н.Зайцева и таблицей
3. Изучение букв и пропевание
складов (слогов).
3.1. Гласные звуки
3.2. Звуки П и М
3.3. Звуки К, Б, Н и Д.
3.4. Звуки Т и В
3.5. Звуки Г и Х
3.6. Звуки Л и Ф
3.7. Звуки С и З
3.8. Звуки Ж и Ч
3.9. Звуки Ц, Щ и Р
4. Узнавание простых слов.
4.1. Узнавание простых слов
5. Заключительное занятие,
диагностика
Итого:

Количество часов
Формы
всего
теория практика аттестации
беседа
1
2
1
2

1

1

2

1

1

21
3
2
3
2
2
2
2
2
3
41
41

9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4

12
2
1
2
1
1
1
1
1
2
39
39

4

1

3

70

24

46

беседа, игразанятие
беседа
игра-занятие
игра-занятие
игра-занятие
игра-занятие
игра-занятие
игра-занятие
игра-занятие
игра-занятие
игра-конкурс
игровой тест

Раздел 1. Вводная тема. Диагностика.
Теория: Знакомство с речью. Язык. Органы артикуляции. Вдох-выдох. Шум и
звук. Звук и буква.
Практика: Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фокус» на
формирование направленного выдоха.
Раздел 2. Знакомство с кубиками Н. Зайцева и таблицей.
2.1. Ознакомление с кубиками Н.Зайцева и таблицей
Теория: Манипулирование кубиками.
Практика: Игра «Классификации» на привлечение внимания ребенка к
кубикам, различение кубиков по признакам: цвету и размеру, глухие –звонкие,
твёрдые мягкие, обследование и показ наполнителя. Игра «Паровоз» на обучение
работать с кубиками и на осмысленное нахождение нужного кубика. Игра
«Поющие башенки» на концентрирование внимание одновременно на органах
артикуляции и пропеваемых на кубике складах. Упражнение «Какую песенку тебе
спеть» на умение следить за указкой.
Раздел 3. Изучение и пропевание складов (слогов).
3.1 Гласные звуки.
9

Теория: Эмоциональное окрашивание. Громкая, тихая речь, шёпот. Гласные
звуки – картинки – ассоциации Н.Пятибратовой. Графическое изображение звуков
(кубик, картинка- ассоциация, буква).
Практика: Упражнения «Самолёт», «Пальчик около губ», «Птенец», «Эхо»,
«Штангист», «Юла», «Ёлка», «Девочка, указывающая на себя», «Преседающий
мальчик», «Улыбка». Пропевание речевых песенок. Игра «Покорми птенчика».
Покажи где спряталась буква. Рисунок спирали по пунктиру. Обведение рисунков
по контуру, не отрывая карандаш от бумаги.
3.2 Звуки П и М
Теория: Знакомство с картинками – ассоциациями П и М. Дружные звуки.
Практика: Игра «Песенки» на умение сливать звуки. Игра «Паровоз» и
«Братики» на умение находить заданный кубик и ставить его на «ножки».
3.3 Звуки К, Б, Н и Д.
Теория: Знакомство с картинками – ассоциациями К, Б, Н и Д. Понятие
«слово». Глухой звук. Звонкий звук.
Практика:
Упражнения
«Кашель»,
«Барабан»,
«Автомат»
на
звукоподражание. Игра «Песенки» на умение сливать звуки. Игра «Паровоз» и
«Братики» на умение находить заданный кубик и ставить его на «ножки». Игра
«Смешные слова» на определение начало слова и конца.
3.4 Звуки Т и В
Теория: Знакомство с картинками – ассоциациями Т и В.
Практика: Упражнения «Молоток», «Покусать» на звукоподражание. Игра
«Песенки» на умение сливать звуки. Упражнение «Письмо слов» по таблице. Игра
«Поездка» на умение находить заданный склад. Упражнение «Загадки».
3.5 Звуки Г и Х
Теория: Знакомство с картинками – ассоциациями Г и Х. Прпопевание
складов.
Практика: Упражнения «Гусь», «Хлопки» на звукоподражание. Игра
«Песенки» на умение сливать звуки. Упражнение «Письмо слов» по таблице. Игра
«Обед» на узнавание слова.
3.6 Звуки Л и Ф
Теория: Знакомство с картинками – ассоциациями Л и Ф.
Практика: Упражнения «Пение», «Ёж» на звукоподражание. Игра «Песенки»
на умение сливать звуки. Упражнение «Инструкции» по таблице. Упражнение
«Угадай-ка». Работа со складовыми картинками.
3.7. Звуки С и З
Теория: Знакомство с картинками – ассоциациями С и З.
Практика: Упражнения «Мяч», «Стрекоза» на звукоподражание. Игра
«Песенки» на умение сливать звуки. Игра «Братики» на умение находить
одинаковые кубики. Игра «Посмотри и повтори» на умение «писать» слова
кубиками. Работа со складовыми картинками.
3.8 Звуки Ж и Ч
Теория: Знакомство с картинками – ассоциациями Ж и Ч.
Практика: Упражнения «Пение», «Ёж» на звукоподражание. Игра «Песенки»
10

на умение сливать звуки. Упражнение «Инструкции» по таблице. Упражнение
«Угадай-ка». Работа со складовыми картинками.
3.9. Звуки Ц, Щ и Р
Теория: Знакомство с картинками – ассоциациями Ц, Щ и Р.
Практика: Упражнения «Котёнок», «Машина» на звукоподражание. Игра
«Песенки» на умение сливать звуки. Игра «Сварим суп». Игра «Чудесный
мешочек». Работа со складовыми картинками.
Раздел 4. Узнавание простых слов
4.1 Узнавание простых слов.
Теория: Дикие и домашние животные. Времена года. Одежда. Овощи и
фрукты. Мебель. Птицы. Игрушки. Цветы. Рыбы. Насекомые. Продукты питания.
Практика: Игры «Какого цвета слово?» «Зоопарк», «Ферма» «Твоё словечко»,
«Задуманное слово», «Загадки», «Магазин игрушек», «Поездка», «Вредно или
полезно», «Домино», «Лото» «Звёзды» для чтения и письма простых слов.
Раздел 5. Заключительное занятие. Диагностика.
Теория: Тест. Правила работы с тестовыми заданиями. Формы контроля и
самопроверки. Правила разгадывания ребусов, загадок.
Практика: Тестовые задания на узнавание простых слов. Отгадывание
ребусов, загадок.













Планируемые результаты освоения программы:
обучающийся понимает информацию устного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли);
обучающийся мотивирован на общение со сверстниками и взрослыми;
участвует в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.
применяет усвоенные слова для жизнедеятельности и общения с
окружающими;
понимает обращённую речь в соответствии с параметрами возрастной
нормы;
умеет слушать и вслушиваться, смотреть и всматриваться, думать и
вдумываться;
сравнивает слоги, дифференцируя их на слух и в произношении;
обозначает знакомые явления, предметы, их признаки, качества, свойства и
действия с ними с помощью слов;
пользуется в самостоятельной речи простыми нераспространёнными
предложениями;
применяет навыки словотворчества, словообразования с использованием
языковых законов;
умеет отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
участвует в беседе на заданную тему.

11

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы
- кабинет для продуктивной деятельности, оформленный в соответствии с
профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными
нормами:
- шкаф для хранения наглядных пособий;
- технические средства обучения: компьютер;
- материальная база: магнитно-маркерная доска, столы, стулья, дидактический
материал в количестве 12 шт. (для индивидуальной работы);
- комплект Н.А.Зайцева (таблица, кубики, полка для выкладывания слов).
Кадровое обеспечение программы
В соответствии с пунктом 15 Порядка к реализации дополнительных
общеобразовательных программ могут привлекаться лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных
общеобразовательных программ.
Методические и дидактические материалы
- Зайцев Н.А. «Учебник для родителей, воспитателей, учителей». – СПб.:
НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012 г.
- Пятибратова Н.В. Игровой комплект с картинками-ассоциациями «Изучаю и
запоминаю буквы». – М.: Робинс, 2014 г.
- Пятибратова Н.В. Учим буквы и читаем склады. – М.: Робинс, 2014 г. -154 с.
Комплект кубиков Зайцева Н.А.:
- кубики (в количестве 54 штук; они различаются по цвету, размеру и
наполнителю);
- таблицы (2 таблицы с изображением кубиков со складами в определённом
порядке);
- складовые картинки.
Реализация настоящей образовательной программы происходит в процессе
проведения теоретических и практических занятий.
Примерная структура теоретического занятия:
1. Организационный момент: мотивация, актуализация знаний. Фронтальная
беседа.
2. Изложение нового материала Рефлексия фронтальная: работа педагога со всеми
учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.).
3. Закрепление нового материала.
4. Закрепление программного материала. Индивидуальная работа.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Примерная структура практического занятия.
1. Организационный момент.
12

2. Мотивационный этап: тема, цель, вводный инструктаж
3. Практическая работа. Коллективная организация проблемно-поискового
взаимодействия между всеми детьми одновременно. Групповая организация
работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в
парах, для выполнения определенных задач. Индивидуальная работа организуется
для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных умений.
4. Итоговая часть. Подведение итогов. Самооценка. Групповая рефлексия.
Формы контроля. Мониторинг результатов освоения дополнительной
образовательной программы «Звукарик» проводится в форме самостоятельной
(творческой) работы, презентации творческих работ, контрольного занятия в виде
пиктографических тестов.
При проведении мониторинга используются следующие методы
отслеживания результативности:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ результатов тестирования, опросов, выполнения
обучающимися диагностических заданий, участия обучающихся в мероприятиях в
рамках реализации основной общеобразовательной программы Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3
«Родничок», активности обучающихся на занятиях и т.п.;
Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы «Звукарик» (тесты, опросники и т.д.) необходимы для
подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы и
могут быть использованы для проведения педагогом, родителями и Отделом
образования своевременного анализа результатов.
Результаты мониторинга являются основанием для корректировки
программы и поощрения обучающихся.
Для отслеживания результативности используются следующие виды
мониторинга:
Время проведения
В начале учебного
года

Цель проведения
Входной мониторинг
Определение уровня развития
обучающихся, их творческих
способностей

Формы мониторинга
Беседа, опрос,
тестирование,
анкетирование

Текущий мониторинг

13

В течение всего
учебного года

Определение степени усвоения
Педагогическое
обучающимися учебного материала. наблюдение,
Определение готовности
контрольное занятие,
обучающихся к восприятию нового самостоятельная работа,
материала. Повышение
текущее тестирование
ответственности и
заинтересованности обучающихся в
обучении. Выявление
обучающихся, отстающих и
опережающих обучение. Подбор
наиболее эффективных методов и
средств обучения.

14

Для педагога:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб.:
НОУДО Методики Н.Зайцева, 2012 г. – 128 с.
2. Карпенко М.Т. Сборник загадок М.: Просвещение, 1988.
3. Пятибратова Н.В. Учимся читать с удовольствием. Система быстрого
обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике
Зайцева Н.А. – М.: ГНОМ и Д, 2007 г. – 78 с.
4. Пятибратова Н.В. Учим буквы и читаем склады. – М.: Робинс, 2014 – 154 с.
5. Форсин П.Ф., Форсин В.В. Оздоровительно-познавательное пособие.
Буквоупражнения – СПб: Издательство РГПУ, 2001 г. – 24 с.
6. Белолипецкий С.А. быстро читаем. – М: ООО Издательство «Эксмо», 2009 г.
– 104 с.

Для детей и родителей:
1.
2.
3.

4.

5.

Пятибратова Н.В. Игровой комплект с картинками-ассоциациями «Изучаю и
запоминаю буквы». – М.: Робинс, 2014 г.
Пятибратова Н.В. Учим буквы и читаем склады. – М.: Робинс, 2014 г. -154 с.
Иншакова О.Б., Иншакова А.Г. Развитие читательских навыков у детей:
учебное пособие. Комплект 1. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2014 г.
Иншакова О.Б., Иншакова А.Г. Развитие читательских навыков у детей:
учебное пособие. Комплект 2. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2014 г.
Иншакова О.Б., Иншакова А.Г. Развитие читательских навыков у детей:
учебное пособие. Комплект 3. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2014 г.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».