Типы агрессии у детей и способы построения отношений

07.06.2025


1. Гиперактивно-агрессивный ребенок

Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становится агрессивными.


Рекомендации: необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами.

Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки.

Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим-сверстникам, взрослым и ко всему живому.


2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок

Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение.


Рекомендации: помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.


3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и законным ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение.


Рекомендации: попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.Хочу такой сайт


4. Агрессивно-боязливый ребенок

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения».


Рекомендации: работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее; при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.


5. Агрессивно-бесчувственный ребенок

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, в также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо или больно.


Рекомендации: старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность- «отрабатывать» за свое агрессивное поведение (А «теперь иди и извинись», «Погладь по голове», «Пожми руку», «Предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и тому подобное).


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2025

Дата обновления: 06.06.2025

Дата публикации: 07.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».