Рекомендации для родителей на летний период
09.06.2025
Лето для детей – это долгожданная пора. Полноценное лето способно обеспечить
детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период
обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и
правильное питание, и закаливающие процедуры.
Самый
продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за
год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься
специально. Только игра и живое непосредственное общение!
Вот
несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы
летнего «обучения».
1.Начнём
с дыхания.
Можно
предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и
длительность выдоха:
• Обдувать
одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
• Пускать
мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
•
Надувать воздушные шарики;
•
Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
• Учиться
плавать, выдыхая в воду, нырять;
• Подуть
на травинки, цветочек, на насекомое и т. д.
2. Не забываем выполнять
артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
·
Следите за звуками,
добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку:
звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда
необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
·
Исправляйте неверно
произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО,
произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово
правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
3. Не
забываем и про развитие общей и мелкой моторики:
·
Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы,
шнурки);
·
Собираем, перебираем ягоды;
·
Помогаем взрослому полоть грядки;
·
Выкладываем рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
·
Играем с глиной, мокрым песком;
·
Играем мячами и мячиками (бросаем, ловим, бросаем в
цель);
·
Прыгаем с нейро-скакалкой, играем в «Классики»
4. Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин,
голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т. д. Это развивает слуховое
внимания.
5. Полезно
проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в
природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это
обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые,
незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить
несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.
6. И в
любое время разговаривайте со своим ребёнком. Не
упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно
обсудить. Одностороннее «говорение», без
диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок
или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во
втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и
правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения;
сопереживать услышанное).
Желаю приятного отдыха и успехов в
воспитании и развитии Вашего ребёнка!
Подготовил: учитель-логопед Плюскова Наталья Владимировна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.06.2025
Дата обновления: 16.06.2025
Дата публикации: 09.06.2025