Рекомендации для родителей на летний период

09.06.2025

Лето для детей – это долгожданная пора. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

1.Начнём с дыхания.

Можно предложить ребёнку игрыкоторые тренируют силу и длительность выдоха:

• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

• Надувать воздушные шарики;

• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

• Подуть на травинки, цветочек, на насекомое и т. д.

 

2. Не забываем выполнять артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).

·                    Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

·                    Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

3. Не забываем и про развитие общей и мелкой моторики:Хочу такой сайт

·        Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

·        Собираем, перебираем ягоды;

·        Помогаем взрослому полоть грядки;

·        Выкладываем рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

·        Играем с глиной, мокрым песком;

·        Играем мячами и мячиками (бросаем, ловим, бросаем в цель);

·        Прыгаем с нейро-скакалкой, играем в «Классики»

4. Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т. д. Это развивает слуховое внимания. 

5. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

6. И в любое время разговаривайте со своим ребёнком. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчитребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

 

Желаю приятного отдыха и успехов в воспитании и развитии Вашего ребёнка!


Подготовил: учитель-логопед Плюскова Наталья Владимировна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.06.2025

Дата обновления: 16.06.2025

Дата публикации: 09.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».