Развиваем память
16.06.2025
Память — одна из самых важных способностей человека. Её развитием нужно заниматься с раннего возраста и полезно тренировать на протяжении всей жизни. Для детей дошкольного возраста необходимо проводить игры и упражнения для развития памяти, которые соответствуют их интересам и учитывают особенности развития дошкольников. Ведь именно способность воспринимать и запоминать информацию пригодится для успешной и продуктивной учёбы в школе.
Вот несколько игр которые мы успешно применяем в своей работе для развития памяти.
Игра «По порядку»
Цель игры. Развитие внимания, памяти, мышления и логического мышления.
Оборудование. Различные игрушки.
Описание. Игрушки ребенка следует расставить по одной линии. После этого необходимо предложить ребенку посмотреть на игрушки в течение 2 мин., запомнить их расположение и отвернуться. Как только ребенок отвернется, следует поменять игрушки местами. Когда ребенок повернется вновь, он должен попытаться обнаружить изменения и переставить игрушки на свои места.
Примечание. Игра подходит детям от 3 лет. На первых порах следует брать не более 3-4 игрушек, но по мере усвоения игры количество предметов можно увеличить.
Игра «Я запоминаю слова»
Цель игры. Развить слуховую память, мышление, речь.
Оборудование. Не требуется.
Описание. Взрослый предлагает запомнить, а затем и повторить простые слова, не связанные друг с другом по смыслу, например сок, ложка, стул, луна, забор, санки, вилка, ягода, гриб. При этом взрослый должен называть слова громко, четко проговаривая и делая небольшие паузы. Через 10 мин. Нужно попросить повторить ребенка те слова, которые он запомнил. Если ребенок после первого прослушивания из 10 слов называет 5-7, а после второго прослушивания из 15 слов им названо 10, то память ребенка развита нормально. Если же результаты отстают от этих показаний, то память следует развивать более активно.
Примечание. Игра подходит детям от 5 лет. · При проведении игр на развитие памяти необходимо помнить о том, что не следует думать о том, что у ребенка не очень хорошая память. Возможно, он просто устал, был невнимателен или не очень хотел играть в эту игру.
Цель игры. Развить двигательную и зрительную память у ребенка, научить последовательно повторять движения.
Оборудование. Не требуется. Описание. Взрослый и ребенок должны встать друг напротив друга. После этого взрослый показывает ребенку несколько несложных движений, которые следуют друг за другом. Ребенок, в свою очередь, запоминает движения и самостоятельно их повторяет. Например, руки вперед – вверх – в стороны – на пояс и т.д.
Примечание. По мере усвоения игры взрослый может поменяться ролями с ребенком, т.е. ребенок показывает движения, а взрослый их повторяет. При этом взрослый может умышленно допускать ошибки, чтобы ребенок вспомнил свои движения и исправлял его.
Игра «Магазин»
Цель игры. Развитие внимания, памяти, мышления, обогатить словарный запас.
Оборудование. Не требуется.
Описание. Взрослый предлагает ребенку сходить в «магазин» и просит его запомнить все предметы, которые необходимо купить. Например, «Саша, сходи в магазин и купи: морковь, молоко, сметану, хлеб и 3 яблока». Ребенок должен внимательно выслушать, а потом перечислить те предметы, которые необходимо купить, в той же последовательности.
Примечание. Игра подходит детям от 3 лет. На первых порах следует называть не более 2-3 предметов, но по мере усвоения игры количество предметов можно увеличить.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.06.2025
Дата обновления: 16.06.2025
Дата публикации: 16.06.2025