Эмоциональная неуравновешенность дошкольника

18.06.2025


Физическому и психическому развитию ребенка способствуют и изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает, как понимание поведения, например, в тех областях, где важно мнение взрослых по поводу того, что такое «плохое» и «хорошее» поведение.

Взрослым надо четко представлять себе, чего следует ожидать от детей, иначе появятся неверные оценки, не учитывающие возрастные особенности ребенка.

Идеальное отношение взрослого к малышу-это, постепенное подстраивание под эмоциональное развитие и становление личности ребенка.

Начиная с трехлетнего возраста эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. То, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким.

У малышей не редки проявления недовольства в виде слез, истерик и крика. Это сигнал взрослому, что в данный момент на ребенка навалилось слишком много, чтобы он мог вытерпеть. Ему нужны ласка, утешение и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше.

Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут, бурное веселье нередко сменяется грустью.

Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который катается по полу от смеха, может внезапно расплакаться или прийти в отчаяние, а минуту спустя, с еще не высохшими от слез глазами, опять заразительно смеяться.

Подобное поведение детей совершенно нормально.

Ребенок может быть сегодня спокойным и задумчивым либо капризным и хнычущим, а назавтра-живым и веселым. Иногда мы можем объяснить его плохое настроение усталостью, огорчениями в детском саду, недомоганием, ревностью к младшему брату и т.д. Другим словами, его длительное плохое настроение вызвано тревожным состоянием из-за какого-то конкретного обстоятельства, и хотя всеми силами стараемся помочь ребенку избавиться от этого состояния, часто бывает, что чувства малыша вызывают полное недоумение.Хочу такой сайт

Если плохое настроение не затягивается надолго-к примеру, на несколько дней-и не переходит какие-то границы, нет нужды беспокоится. Но если ребенок, очень долго находится в подавленном настроении или с ним происходят резкие и неожиданные перемены, нужна консультация психолога. В большинстве случаев лучше не придавать большого значения переменам настроения ребенка, что позволит ему самостоятельно обрести эмоциональную стабильность.

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворенности, перенося, в свою очередь, негативное отношение на окружающих его людей, свои игрушки.

Чем младше дошкольник, тем в большей степени слиты характеристики объекта и характеристики субъективного переживания. Например, врач, делая укол и причиняя боль, для ребенка является «плохой тетей». С развитием эмоциональной сферы дошкольника постепенно происходит отделение субъективного отношения от объекта переживаний.

Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость) или депрессия (пассивное состояние).

Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны,-это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2025

Дата обновления: 19.06.2025

Дата публикации: 18.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».