Рекомендации по развитию графо-моторных навыков и мелкой моторики у детей с задержкой психического здоровья (ЗПР)
14.07.2025
· Для
развития мелкой моторики кистей рук детей с ЗПР рекомендуется использовать
разнообразные подготовительные упражнения, при выполнении которых необходимо
учитывать тонус мышц (гипотонус или гипертонус)
· Все
упражнения должны проводиться в форме игры, что не только вызывает у детей
интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.
· При
подборе упражнений педагог должен учитывать возрастные и психические
особенности детей с ЗПР, в том числе особенности зрительного восприятия,
внимания, памяти и т.д.
· При
подготовке к обучению письму рекомендуется обучить детей правильно сидеть за
столом, пользоваться письменными принадлежностями.
· Необходимо
научить ребенка ориентироваться на листе бумаги.
· Развитие
мелкой моторики рук надо начинать с ведущей руки затем-выполнять упражнения
другой рукой, а затем-двумя.
· В
подготовительный период рекомендуется использовать не разлинованные тетради, а
альбомы, причем, «писать» простым карандашом.
· Работе
в альбоме или тетради должны предшествовать упражнения пальчиковой гимнастики.
· По
возможности, надо подбирать упражнения пальчиковой гимнастики, которые связаны
с темой занятия.
· После
подготовительных упражнений рекомендуется переходить к работе в тетради в
крупную клетку:
-сначала
надо знакомить детей с разлиновкой (дать понятие, что такое «клеточка»…);
-с
направлением написания (слева направо);
-местом
начала письма (сколько клеточек отступить);
-учить
определять части границы, границы строки.
· После
этого рекомендуется переходить к письму в более мелкую клетку, а затем-в
линейку, хотя дети с ЗПР до этого этапа обычно не доходят.
· На
протяжении всего периода обучения рекомендуется широко применять книжки-раскраски
с крупными, четкими и понятными детям рисунками (буквами и цифрами);
· «Прописи»
для детей-дошкольников необходимо внимательно отбирать педагогу и рекомендовать
родителям.
· Необходимо
строгое соблюдение организационных и гигиенических требований к обучению
письму, что сохраняет нормальное зрения и правильную осанку детей.
· На
техническую сторону письма ребенок затрачивает огромные физические усилия,
поэтому продолжительность непрерывного письма у дошкольников не должна
превышать 5 минут, а у школьников-10 минут (первый класс)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.09.2025
Дата обновления: 18.09.2025
Дата публикации: 14.07.2025