Рекомендации по развитию графо-моторных навыков и мелкой моторики у детей с задержкой психического здоровья (ЗПР)

14.07.2025

·     Для развития мелкой моторики кистей рук детей с ЗПР рекомендуется использовать разнообразные подготовительные упражнения, при выполнении которых необходимо учитывать тонус мышц (гипотонус или гипертонус)

·     Все упражнения должны проводиться в форме игры, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.

·     При подборе упражнений педагог должен учитывать возрастные и психические особенности детей с ЗПР, в том числе особенности зрительного восприятия, внимания, памяти и т.д.

·     При подготовке к обучению письму рекомендуется обучить детей правильно сидеть за столом, пользоваться письменными принадлежностями.

·     Необходимо научить ребенка ориентироваться на листе бумаги.

·     Развитие мелкой моторики рук надо начинать с ведущей руки затем-выполнять упражнения другой рукой, а затем-двумя.

·     В подготовительный период рекомендуется использовать не разлинованные тетради, а альбомы, причем, «писать» простым карандашом.

·     Работе в альбоме или тетради должны предшествовать упражнения пальчиковой гимнастики.

·     По возможности, надо подбирать упражнения пальчиковой гимнастики, которые связаны с темой занятия.

·     После подготовительных упражнений рекомендуется переходить к работе в тетради в крупную клетку:

-сначала надо знакомить детей с разлиновкой (дать понятие, что такое «клеточка»…);

-с направлением написания (слева направо);Хочу такой сайт

-местом начала письма (сколько клеточек отступить);

-учить определять части границы, границы строки.

·     После этого рекомендуется переходить к письму в более мелкую клетку, а затем-в линейку, хотя дети с ЗПР до этого этапа обычно не доходят.

·     На протяжении всего периода обучения рекомендуется широко применять книжки-раскраски с крупными, четкими и понятными детям рисунками (буквами и цифрами);

·     «Прописи» для детей-дошкольников необходимо внимательно отбирать педагогу и рекомендовать родителям.

·     Необходимо строгое соблюдение организационных и гигиенических требований к обучению письму, что сохраняет нормальное зрения и правильную осанку детей.

·     На техническую сторону письма ребенок затрачивает огромные физические усилия, поэтому продолжительность непрерывного письма у дошкольников не должна превышать 5 минут, а у школьников-10 минут (первый класс)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.09.2025

Дата обновления: 18.09.2025

Дата публикации: 14.07.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».