Рекомендации по воспитанию и развитию детей с задержкой психического здоровья
05.08.2025
Задержка психического развития (ЗПР) - это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. ЗПР поддается коррекции, при обучении и воспитании ребенка в специальном коррекционном учреждении или коррекционном классе обычной общеобразовательной школы.
Характерные особенности детей с ЗПР:
Снижение работоспособности
Повышенная истощаемость
Неустойчивое внимание
Недостаточность произвольной памяти
Отставание в развитии мышления
Дефекты звукопроизношения
Бедный словарный запас
Ограниченный запас общих сведений и представлений
Трудности в счете и решении задач по математике
Своеобразное поведение
Незрелость эмоционально-волевой сферы
Рекомендации:
- Интересуйтесь делами и учебой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.
- Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.
- Следите за здоровьем детей, не отправляйте ребенка в детский сад, если он приболел и чувствует недомогание до полного выздоровления.
- Если ребенку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите ее с ним несколько раз.
- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребенком.
- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним-ребенок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
-Запишите ребенка в какой-нибудь кружок-дети очень любят выступать, петь, рисовать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.09.2025
Дата обновления: 19.09.2025
Дата публикации: 05.08.2025