Что такое ЗПР?

08.10.2025


Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это нарушение темпа развития отдельных психических функций: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. В таком случае психическое развитие отстаёт от принятых в научном мире норм, свойственных определённому возрасту. 


Биологическими причинами, способными спровоцировать развитие ЗПР, являются:

·       Резус-конфликт. 

·       Недоношенность. 

·       Родовые травмы.

·       Черепно-мозговые травмы в раннем детстве. 

·       Перенесённые внутриутробно или в первый год жизни инфекционные заболевания. 

·       Наследственность. 

·       Большой вес или диабет матери в период вынашивания беременности. 

·       Эпилепсия. 

·       Поражение центральной нервной системы. 


Некоторые особенности детей с ЗПР:

·       повышенная утомляемость и низкая работоспособность (ребёнок быстро устаёт, теряет интерес, его деятельность становится малопродуктивной);

·       нарушения речи (кроме дефектов звукопроизношения отмечается бедный словарный запас, нарушение грамматического строя, недостаточность развития связной речи);

·       недостаточный запас общих сведений и представлений о себе и окружающем мире;

·       трудности в понимании пространственно-временных отношений и усвоении соответствующих понятий;

·       трудности в понимании причинно-следственных связей, выполнения логических операций;Хочу такой сайт

·       трудности в овладении математическими навыками (счёта и решения задач);

·       нарушение поведения (детскость, неспособность регулировать свою деятельность, контролировать поступки и эмоции);

·       незрелость эмоционально-волевой сферы.

 

Родителям детей с ЗПР рекомендуем:

·       Активно общаться с ребёнком, организовывать совместные активности.

·       Соблюдать режим. Наладить распорядок дня для ребёнка и придерживаться его. Следить за питанием ребёнка — важно, чтобы оно было сбалансированным и здоровым.

·       Не акцентировать внимание на том, что ребёнок в чём-то уступает сверстникам.

·       Способствовать общению ребёнка с его ровесниками.

·       Общаться с родителями других детей с особыми потребностями для обмена опытом и поддержки.

·       Заниматься с ребёнком ежедневно, уделяя внимание развитию разнообразных навыков: моторных, сенсорных, когнитивных и речевых.

Важно помнить, что ЗПР — состояние компенсируемое, если вложить достаточно любви, заботы, терпения и мудрости.

 

Подготовил учитель-дефектолог Крохалева Елена Александровна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.10.2025

Дата обновления: 14.10.2025

Дата публикации: 08.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».