Игровой массаж на музыкальных занятиях
18.11.2025
Массаж — метод, который позволяет успешно
решать проблемы как профилактики, так и лечения различных заболеваний. Это и
делает массаж популярным, особенно в детской практике.
Задачи игрового массажа:
- приобщение дошкольников к здоровому
образу жизни;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие артикуляции;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие музыкального слуха;
- развитие вокальных навыков.
В зависимости от цели массаж может быть
тонизирующий или расслабляющий. Тонизирующий массаж проводится
в более быстром темпе, применяются все основные приемы, но растирание и
разминание выполняются более энергично, больше используется ударных
приемов. Расслабляющий массаж отличается плавностью
и равномерным ритмом движений, применяется большое количество поглаживаний,
расслабляющих вибраций.
Основные приемы игрового массажа:
- поглаживание (поглаживание данной
области тела, производимом в определенном направлении поглаживание,
граблеобразное, щипцеобразное. С него обычно начинается и заканчивается
массаж);
- растирание (смещение, растяжение,
передвижение тканей в различных направлениях);
- разминание (смещение тканей с
захватом);
- ударные приемы (легкое постукивание);
- вибрация (передача колебаний руки на
массируемые ткани ребенка, бывает прерывистая и непрерывная);
- комбинирование (разминание и
потряхивание, сдвигание и надавливание, сжатие и растяжение, растяжение и
вибрация, надавливание и вибрация, надавливание и растирание).
Детский массаж очень полезен для
правильного развития малыша, способствует развитию моторики, укреплению мышц,
благотворно влияет на нервную и иммунную системы ребенка, делается также с
профилактической целью многих детских заболеваний. В детском саду используются
различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи,
биологически активных точек, всего тела. В идеале, игровой массаж для детей
должен представлять комплекс различных приемов, сочетающих:
Музыкотерапию;
Дыхательную и артикуляционную
гимнастику;
Непосредственно массажные движения;
Детские песенки, стишки, прибаутки;
Пальчиковые, речевые игры.
СОРОКОНОЖКИ
Две больших
сороконожки побежали по дорожке (простучать пальчиками от головы до пяток).
Все бежали и
бежали, и друг дружку обгоняли (повторять несколько раз, увеличивая темп
постукиваний и ускоряя интонацию).
До чего ж они
устали (перейти на спокойные поглаживающие манипуляции).
Передохнули? (на
этот вопрос ребенок должен энергично закивать).
Вот и снова
побежали (сделать все манипуляции заново).
На музыкальных занятиях массаж
проводится под музыку – слова пропеваются или музыка звучит просто фоном.
Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного
самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Дети постарше становятся
героями известных сказок, песен, представляют себя скульпторами, художниками,
которые «лепят» или «рисуют» свое тело и лицо.
ДОЖДИК
Исходное
положение: Дети сидят на полу, вытянув ноги.
Мы по улице
идем, (пальцами рук перебирать, нажимая вниз по ногам),
Дождик капает
кругом. (поочередно сжимать и разжимать кисти рук)
Раз, два, три,
четыре, пять, (поочередно массировать пальцы)
Надо зонтик
раскрывать (соединить руки над головой)
Мы по лужам
шлепаем (хлопки ладонями по бедрам)
И ногами топаем!
(постукивание кулаками по бедрам)
Ловим капли мы
руками, (поочередно разжимать кулаки обеих рук)
Раз, два, три! (3
хлопка)
И качаем
головами (качать головой)
Посмотри! (потянуться
вверх).
КОТИК
Исходное
положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.
Ходит котик
потихоньку, лапки мягкие идут (похлопывание ладонями по ногам)
Если мышку он
увидит, (круговые видения указательными пальцами в уголках глаз)
Лапки быстро
побегут (быстро перебирать пальцами по ногам).
ВОТ НА
УЛИЦЕ МОРОЗ
Вот на улице
мороз! (поглаживают руки)
Ну-ка, все
потрите нос! (трут кончик носа)
Ни к чему нам
бить баклуши (грозят правым указательным пальцем)
Ну-ка, взялись
все за уши:
Покрутили,
повертели,
Вот и уши
отогрели! (указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают
их вперед, затем назад)
По коленкам
постучали, (стучат ладонями по коленям)
По плечам
похлопали, (скрестив руки на уровне груди, хлопают ладонями по плечам)
Ножками
затопали! (топают ногами)
Подготовил: музыкальный руководитель Пинигина Анастасия Константиновна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2025
Дата обновления: 18.11.2025
Дата публикации: 18.11.2025