Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения
20.11.2025
В ДОУ основную нагрузку в плане физического
развития выполняют физкультурные занятия, цели которых:
- удовлетворять
естественную потребность детей в движении;
- обеспечивать развитие и
тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально
организованную, оптимальную для всех дошкольников и для каждого ребенка
физическую нагрузку;
- давать возможность
каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться
у них.
Как сделать,
чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными,
познавательными, увлекательными? Существуют различные способы, перечислим
их.
1.
Распределение детей по степени физической подготовленности в группы с
различными уровнями двигательной активности.
Условно можно выделить три
группы детей: с большей, средней и малой активностью.
Дети с большой
активностью всегда заметны, они отличаются неуравновешенностью, чаще других
попадают в конфликтные ситуации. Для них характерны высокий уровень развития
основных видов движений, большой двигательный опыт, позволяющий обогащать свою
самостоятельную деятельности. Основное внимание в развитии двигательной
активности дошкольников этой группы следует уделять воспитанию
целенаправленности, управляемости движениям. Им нужно предлагать такие виды
деятельности, как метание, упражнения на развитие статистического равновесия,
силовые упражнения, требующие точности и сдержанности.
Дети средней
подвижности отличаются разнообразием двигательного поведения. Они всегда
активны, подвижны, проявляют творчество в движениях, собраны, целеустремлены.
Нужно заострять внимание этих детей на качестве выполнения заданий и технике
движений.
Дети малой
подвижности пассивны, быстро устают. У них отмечается отставание показателей
развития основных видов движений физических качеств от возрастных нормативов.
Чаще всего они не уверены в себе, отказываются выполнять сложные движения и
участвовать в играх-соревнованиях. Медлительным детям необходимо предоставлять
возможность работать в индивидуальном темпе, так как спешка еще больше
замедляет их реакции.
В каждой
подгруппе используется свой набор игр и упражнений в основных видах движений.
Каждое занятие
– оздоровительная процедура и вместе с тем активный отдых, поскольку
движения, физическая нагрузка приносят мышечную радость.
2.Акцентирование
внимание на качестве выполнения физических упражнений и осознание их значимости
для здоровья. Эта форма направлена на оттачивание техники упражнений
свободное и непринужденное их выполнение. Правильно выполняемые упражнения
положительно влияют на работу органов и систем, тренируют организм, приучают к
двигательной активности, обеспечивают безопасность при осуществлении
двигательных действий.
3. Оптимизация
двигательной деятельности детей как одно из условий, обеспечивающих развитие
двигательной сферы.
Оптимизация двигательной
деятельности может быть достигнута за счет:
-проведения дополнительных занятий
по физической культуре: оздоровительный бег, упражнения на
формирование правильной осанки, укрепление мышц брюшного пресса, дыхательная
гимнастика, физкультминутки;
- рационального сочетания
разных видов занятий и форм двигательной деятельности, различные виды
гимнастики, а также включение в структуру занятий элементов акробатики,
спортивных игр. Занятия с элементами фитнеса или фитнес-тренировки,
наиболее оптимальный вид занятий, включающий различные виды двигательной
деятельности.
Что же
такое детский фитнес?
Это хорошо
продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно
важные навыки и умения. Занятия проводятся под специально подобранную музыку с
использованием спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка,
развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и
пластичность, внимание и быстроту реакции.
Самое главное
вызвать у детей интерес к выполнению упражнений. Занятия для детей должны быть
не принудительной обязанностью, а интересной формой деятельности.
Задачи детского
фитнеса:
- совершенствовать
физические способности (развивать мышечную силу, гибкость,
выносливость, скорость, координацию);
- развивать психические
качества (внимание, память, воображение, умственные способности);
- развивать и функционально
совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную
системы организма;
- создавать условия для
положительного психоэмоционального состояния детей;
- воспитывать умение
выражать эмоции, закрепощенность и творчество в движении;
- оптимизировать рост и
развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки,
профилактика плоскостопия);
- повышать интерес к
физкультурным занятиям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2025
Дата обновления: 21.11.2025
Дата публикации: 20.11.2025