Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения

20.11.2025

В  ДОУ основную нагрузку в плане физического развития выполняют физкультурные занятия, цели которых:

- удовлетворять естественную потребность детей в движении;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех дошкольников и для каждого ребенка физическую нагрузку;

- давать возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.

Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, познавательными, увлекательными? Существуют различные способы, перечислим их.

1. Распределение детей по степени физической подготовленности в группы с различными уровнями двигательной активности.

Условно можно выделить три группы детей: с большей, средней и малой активностью.

Дети с большой активностью всегда заметны, они отличаются неуравновешенностью, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Для них характерны высокий уровень развития основных видов движений, большой двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельности. Основное внимание в развитии двигательной активности дошкольников этой группы следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениям. Им нужно предлагать такие виды деятельности, как метание, упражнения на развитие статистического равновесия, силовые упражнения, требующие точности и сдержанности.

Дети средней подвижности отличаются разнообразием двигательного поведения. Они всегда активны, подвижны, проявляют творчество в движениях, собраны, целеустремлены. Нужно заострять внимание этих детей на качестве выполнения заданий и технике движений.

Дети малой подвижности пассивны, быстро устают. У них отмечается отставание показателей развития основных видов движений физических качеств от возрастных нормативов. Чаще всего они не уверены в себе, отказываются выполнять сложные движения и участвовать в играх-соревнованиях. Медлительным детям необходимо предоставлять возможность работать в индивидуальном темпе, так как спешка еще больше замедляет их реакции.

В каждой подгруппе используется свой набор игр и упражнений в основных видах движений.

Каждое занятие – оздоровительная процедура и вместе с тем активный отдых, поскольку движения, физическая нагрузка приносят мышечную радость.

2.Акцентирование внимание на качестве выполнения физических упражнений и осознание их значимости для здоровья. Эта форма направлена на оттачивание техники упражнений свободное и непринужденное их выполнение. Правильно выполняемые упражнения положительно влияют на работу органов и систем, тренируют организм, приучают к двигательной активности, обеспечивают безопасность при осуществлении двигательных действий.

   

3. Оптимизация двигательной деятельности детей как одно из условий, обеспечивающих развитие двигательной сферы.

Оптимизация двигательной деятельности может быть достигнута за счет:

-проведения дополнительных занятий по физической  культуре: оздоровительный бег, упражнения на формирование правильной осанки, укрепление мышц брюшного пресса, дыхательная гимнастика, физкультминутки;Хочу такой сайт

- рационального сочетания разных видов занятий и форм двигательной деятельности, различные виды гимнастики, а также включение в структуру занятий элементов акробатики, спортивных игр. Занятия с элементами фитнеса или фитнес-тренировки, наиболее оптимальный вид занятий, включающий различные виды двигательной деятельности.

Что же такое детский фитнес?

Это хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Занятия проводятся под специально подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.

Самое главное вызвать у детей интерес к выполнению упражнений. Занятия для детей должны быть не принудительной обязанностью, а интересной формой деятельности.

Задачи детского фитнеса:

- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

- развивать психические качества (внимание, память, воображение, умственные способности);

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, закрепощенность и творчество в движении;

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- повышать интерес к физкультурным занятиям.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2025

Дата обновления: 21.11.2025

Дата публикации: 20.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».