Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Родничок»
(Детский сад № 3 «Родничок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом Детского
сада № 3 «Родничок»
(протокол от 17.01.2024 г. № 3)
₽*ЛЗаведу1ощ[Йй'Детского сада № 3 «Родничок»
_ О.А. Криворучко
и' т м
2 2024 г.
I is. «
•£7 гл
66850^#%/
^^10266^5^
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 «Родничок» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 3 «Родничок» (Детский сад № 3
«Родничок»)
Руководитель
Криворучко Ольга Александровна
Адрес организации
624002 Свердловская область, Сысертский район, город
Арамиль, улица Рабочая, дом 118
Телефон
8 343 385 30 69
Адрес электронной почты
detsad-3-ago@yandex.ru
Учредитель
Отдел образования Арамильского городского округа
Дата создания
05.12.1969
Лицензия
от 13.02.2017 г. № ЛОЗ5-01277-66/00194474
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 3 «Родничок» (далее - Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 350 мест. Общая
площадь здания 5 695 кв. м, площадь земельного участка 10 528 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также присмотр
и уход за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является осуществление на основании
лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны,
укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении
дополнительного образования.
Режим работы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 ч. Режим работы групп - с 7:15 до 17:45 ч.
2
Аналитическая часть
L Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действую
щим законодательством и уставом Детского сада, строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель - заведующий.
Наименование
органа
Заведующий
Функции
- осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов образовательной и иной деятельности Детского сада,
предусмотренной его уставом;
- планирование и организация работы Детского сада, в том числе
планирование и организация образовательного процесса;
- контроль за качеством образовательной деятельности, эффективностью
работы Детского сада;
- организация работы по исполнению решений коллегиальных органов
управления Детского сада;
- организация работы по согласованию решений в порядке,
предусмотренном уставом;
- обеспечение прав участников образовательного процесса в Детском саду;
заключение трудовых договоров, утверждение штатного расписания
Детского сада, должностных инструкций работников;
принятие локальных нормативных актов, регламентирующих
деятельность Детского сада по вопросам, отнесенным к компетенции его
уставом, в порядке, установленном его уставом.
Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
- развития Детского сада;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении Детским садом, в
том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
Детского сада и связаны с правами и обязанностями работников;
3
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
Детского сада;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий Детского сада,
совершенствованию его работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответст
вии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организа
циям воспитания иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №371-Ф3
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее— ФОПДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего,
заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, старшего воспитателя.
Результаты:
- утверждена новая основная образовательная программа дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и введена в действие с
01.09.2023;
- скорректирован план-график повышения квалификации педагогических кадров
и организовано обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 312 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 14 групп общеразвивающей направленности. Из них:
3 группы раннего возраста - по 18 и 24 детей;
1 младшая группа - 29 детей;
3 средних группы - по 21, 22 и 26 детей;
3 старших группы - по 22, 24 и 26 детей;
4 подготовительных к школе групп - по 19, 20, 21 и 22 детей.
Содержание образовательной деятельности в 2023 году было направлено на
обеспечение развития личности, мотивации и способности воспитанников в различных видах
деятельности и охватывало следующие направления развития и образования детей: социально
- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -
4
эстетическое развитие, физическое развитие. Организованная образовательная деятельность
реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно - исследовательской, коммуникативной, продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, чтение художественной литературы) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществлялся педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения программы и решения конкретных образовательных задач.
В Детском саду в 2023 году реализовывалось инклюзивное образование через
частичную включенность в образовательный процесс - воспитанники с ограниченными
возможностями здоровья посещали индивидуальные занятия с педагогом-психологом,
учителем-логопедом, учителем-дефектологом, участвовали в режимных моментах,
праздничных мероприятиях, развлечениях, совместно с детьми, не имеющими нарушений в
развитии.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются приложением к основной образовательной
программы дошкольного образования.
С 01.09.2023 года Детский сад реализует образовательную программу дошкольного
образования (далее- ОП ДО), частью которой является рабочая программа воспитания.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.04.2023 года. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например - организовывать выездные экскурсии
совместно с родителями по достопримечательностям Свердловской области. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
С целью выбора стратегии воспитательной работы в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
276
88,4%
Неполная с матерью
34
11%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
2
0,6%
Состав семьи
Характеристика семей по количеству детей:
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
76
24%
Два ребенка
147
47%
Три ребенка и более
89
29%
Количество детей в
семье
5
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2023 году дополнительное образование в Детском саду осуществлялось через
организацию кружковой деятельности посредством реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ по следующим направленностям:
КолКол-во детей
Название
Виды услуг во в Направленность
2021
2022
2023
2023
14
20
20
Художественная
«Вокал»
14
0
Художественная «Ритмопластика»
15
0
0
10
Художественная
«Акварелька»
«Волшебное
12
Художественная
0
0
тесто»
«Художественная
10
7
Художественная
вышивка и
9
бисероплетение»
12
11
12
Художественная «Хореография»
«Легоконструиров
Техническая
29
31
26
ание»
Техническая
«Робототехника»
0
1
10
За счет
«Сказочная
Социально
родительских
12
2
6
12
гуманитарная
страна»
средств
Социально
«Звукарик»
0
7
5
гуманитарная
Социально
7
10
«Школа Умки»
0
гуманитарная
Социально
«Подготовка к
0
14
0
гуманитарная
школе»
Социально
12
0
«Magic English»
12
гуманитарная
Физкультурно
52
40
31
«Каратэ»
спортивная
Физкультурно
14
0
0
«Школа мяча»
спортивная
Социально
10
10
«Звукарик»
25
гуманитарная
За счет
Социально
средств
10
10
9
«Школа Умки»
гуманитарная
сертификатов
4
«Художественная
дополнитель
10
10
вышивка и
9
Художественная
ного
бисероплетение»
образования
10
10
21
«Робототехника»
Техническая
228
196
207
Итого:
Руководитель
Азанова Ю.В.
Азанова Ю.В.
Мартошенко Е.Ю.
НовоселоваА.В.
Крапивина Н.И.
Бурликова О.М.
Плюскова Н.В.
Плюскова Н.В.
Крапивина Н.И.
Крохалева Е.А..
Изосимова Н.В.
Крапивина Н.И.
Колмогорова А.П.
Зведенинова Л.А.
Золотарев Е.А.
Куваева О.В.
Крохалева Е.А..
Изосимова Н.В.
Крапивина Н.И.
Плюскова Н.В.
6
В 2023 году в детском саду функционировало 16 кружков, в которых занимались 228
воспитанников. Анализ родительского опроса, показывает, что родители (законные
представители) удовлетворены результатами работы кружков, информацию о которых получают
на сайте и стендах детского сада, из рассказов детей, бесед с педагогами, итоговых показов
результатов кружковой работы.
В начале учебного года руководители кружков провели День открытых дверей для
родителей (законных представителей). В мероприятии приняли участие более 80 родителей
(законных представителей). Педагоги оформили информационные стенды по направлениям
деятельности. Творческая индивидуальность и мастерство позволили им оригинально
представить информацию о своей деятельности. Педагоги с удовольствием отвечали на
интересующиеся вопросы родителей. У родителей сложилось четкое представление о
деятельности кружковой деятельности в Детском саду.
В 2023 году по запросу родителей была организована и успешно реализовалась новая
дополнительная общеобразовательная программа спортивной направленности «Школа мяча».
В начале 2023 учебного году произведен анализ охвата детей, обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам в Детском саду № 3 «Родничок», который
показал:
1) Отсутствие информированности родителей о склонностях и способностях их детей
приводит к тому, что дети занимаются в кружках, не соответствующих их направленностям.
2) Наблюдается неудовлетворённость развития детей, имеющих артистические,
направленности.
3) Исходя из полученных данных возникла необходимость разработки дополнительных
программ по артистической направленности.
В рамках выявления и поддержки талантливых и одаренных детей на дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования «Школа
Умки», «Звукарик», «Робототехника», «Художественная вышивка и бисероплетение», «Вокал»,
«Ритмопластика» были зачислены 12 воспитанников по результатам мониторинга
результативности участия в муниципальном и другом уровне конкурсах с предоставлением
родителям льготы по оплате в размере 100%.
Разнообразие дополнительных программ помогает в полной мере реализовать различные
направления в работе с воспитанниками и предоставляет широкий спектр дополнительных
образовательных услуг в кружках. Кружки проводятся по группам в кабинете педагога
дополнительного образования, холлах второго и третьего этажей, музыкальном и физкультурном
залах. Педагоги осуществляют индивидуально-личностный подход к детям при проведении
занятий кружка. Задания по сложности соответствуют возрасту детей. Методы и приемы,
используемые педагогами, интересны и доступны детям: словесные — рассказ воспитателя, беседа
с детьми, рассказы детей, так и практические: показ воспитателем способа действия, показ
последовательности выполнения работы. В итоге практической деятельности - подготовка и
проведение выставок детских работ.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
— наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
беседа;
опрос;
анкетирование;
тестирование;
7
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
Результативность работы по основной образовательной программе дошкольного
образования в 2023 году отслеживалась с помощью мониторинга, данные которого
анализировались с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Мониторинг
позволял педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности,
но и своей собственной, если в этом возникала необходимость. Методы диагностики: беседы
с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами; анализ продуктов
детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Педагогический коллектив добился определенных успехов в воспитании и обучении детей.
Анализ реализации программы показал следующие результаты:
Уровень освоения
2020-2021г. (%)
Уровень освоения
2021-2022г. (%)
Уровень освоения
2022-2023г. (%)
46/48/6
54/40/6
59/29/12
41/51/8
41/50/9
69/35/13
Речевое развитие
34/50/16
37/50/13
42/55/13
Художественно-эстетическое
39/51/10
43/51/6
45/49/6
Физическое развитие
73/23/4
66/28/6
70/28/2
Образовательная область
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Сравнительный анализ освоения программного материала показал положительную
динамику освоения ООП: высокий уровень развития увеличился на 5 %, средний уровень
уменьшился на 6% за счет увеличения высокого уровня, а низкий увеличился на 1%.
По результатам мониторинга в сравнении с прошлым учебный годом положительную
динамику освоения программного материала по социально-коммуникативному развитию 5 %,
по познавательному развитию составляет 28%, по речевому развитию - 5%, по художественно
эстетическому развитию - 2%, по физическому развитию - 4 %. По результатам мониторинга
физического развития по сравнению с прошлым учебный годом увеличился на 3%. Это
говорит о эффективной работе педагогов по данному направлению развития, об
взаимодействию воспитателя с инструкторами по физической культуре и индивидуальной
работе воспитателей с воспитанниками по закреплению основных видов движений.
Одним из критериев результативности работы Детского сада является уровень
подготовки к школе выпускников и их последующее обучение. В 2023 году выпустилось три
подготовительные группы.
8
В апреле - мае 2023 года в Детском саду проводилось педагогическое обследование
выпускников с целью определения уровня готовности к обучению в школе. Уровень
готовности оценивался по следующим параметрам: познавательная, эмоционально-волевая,
социальная и мотивационная готовности:
Группа
Уровень
развития
Начало
года
Конец
года
№10 «Кнопочки»
№14 «Звёздочки»
№13 «Пуговки»
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
12%
44%
44%
16%
74%
10%
25%
60%
15%
10%
53%
37%
0%
43%
57%
0%
76%
24%
По результатам диагностики выявлен уровень развития готовности к школьному
обучению воспитанников:
Уровень развития
Низкий
Средний
Высокий
Начало года
18%
59%
23%
Конец года
3%
58%
39%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Диагностика уровня готовности к обучению в школе детей подготовительных к школе
групп представляла собой индивидуальное изучение развития воспитанников. В процессе
диагностики был собран материал, целостно и разносторонне характеризующий как
школьную зрелость детей во всех ее показателях, значимых для адаптации к школьной жизни,
так и проблемы, которые могут эту адаптацию осложнить. Были собраны данные о развитии
детей, полученные в результате индивидуального психолого-педагогического обследования
детей: состояние здоровья, социальная и психолого-педагогическая готовность к школе,
развитие школьно-значимых и психофизиологических функций, психологических
предпосылок к учебной деятельности.
Вследствие проведённой работы наблюдаются следующие результаты: повышение
уровня познавательного развития детей, познавательной активности в организованных
формах обучения и в совместной деятельности, нормализация эмоционально-волевой сферы
и преобладание оптимального уровня готовности детей к школе.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации, воспитанников и их родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
9
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности соответствует
требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между непосредственной образовательной деятельностью предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой непосредственной образовательной деятельности является игровая
деятельность. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2023 году в Детский сад поступил один ребенок, ранее проживавших на бывших
территориях Украины. У семьи отсутствовало постоянное жилье и место работы родителей.
Для адаптации новых воспитанников педагог-психологом проведены внеочередные
консультации с родителями, индивидуальная работа с ребенком.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 80,5% согласно штатному расписанию. В
2023 году педагогический коллектив Детского сада насчитывает 17 воспитателей и
11 педагогов-специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги—11/1;
- воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
в ысшую квалификационную категорию — 2 воспитателя и 1 педагог-специалист;
первую квалификационную категорию — 4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все педагоги Детского сада:
- «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ» (72 час.) - 13 педагогов;
- «Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья
несовершеннолетних» (72 час.) - 6 педагогов;
- «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (24 час.) - 13 педагогов;
- «Реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в
дошкольной образовательной организации» (16 час.) - 14 педагогов;
- «Коррекция звукопроизношения, практикум по постановке звуков» (72 час.) - 2
педагога;
10
- «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в
безопасном дорожном движении и вовлечении их в деятельность отрядов ЮИД» (72 час.) - 2
педагога.
Характеристика кадрового состава:
Год
2019
2020
2021
2022
2023
Стаж педагогических работников
Количество
педагогов
0-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
свыше 20 лет
31
31
30
30
28
18
18
18
20
5
8
11
9
8
4
3
1
2
2
13
2
1
1
0
6
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, активно занимаются саморазвитием
и самообразованием, эффективно участвуют в работе методических объединений, три
педагога являются руководителями муниципальных методических объединений.
С 2022 года в Детском саду была организована «Группа по наставничеству» с целью
оказания помощи воспитателям в их профессиональном становлении.
Благодаря данной деятельности детский сад повысил качество образовательного процесса,
ускорил процесс профессионального становления вновь принятого педагога. При этом педагог,
работая совместно с педагогом-наставником, приобретает возможность личностного и
профессионального роста. Наставники совместно с наставляемыми реализовывали проекты по
нравственному воспитанию в рамках участия в профессиональном конкурсе «Наставник - звучит
гордо!».
С 2023 года «Группа по наставничеству» реализует проект «Повышение профессиональной
компетентности приоритетного направления: «Современный педагог».
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в профессиональных конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
- муниципальный этап Всероссийского профессиональном конкурсе «Воспитатель
года России» - сертификат участника;
- профессиональный конкурс на уровне дошкольного учреждения «Наставник - звучит
гордо!»- 3 дипломов Победителя;
- международный конкурс педагогического мастерства «2023 - Год педагога и
наставника в России» - Победитель I степени;
- региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» сертификат участника;
- XXXII. Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные
вызовы современности и духовный выбор человека» - сертификат участника;
- региональный конкурс методических разработок среди педагогических работников
в рамках фестиваля «Открывая книгу - открываем мир»;
- региональный этап X всероссийского открытого конкурса учебных и методических
материалов в помощь организаторам Всероссийского детско-юношеского общественного
движения «Школа безопасности» - 1 место;
11
- X всероссийский открытый конкурс учебных и методических материалов в помощь
организаторам Всероссийского детско- юношеского общественного движения «Школа
безопасности» - 2 место;
- всероссийский конкурс «6 июня-Пушкинский день России» - 1 место;
- всероссийский конкурс «Сказочный мир Чуковского» -1 место;
- Межрегиональная олимпиада «Методист-ОНЛАЙН» - 3 место.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям основной
общеобразовательной программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: картины для
рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради
для воспитанников; учебно-методическую литературу для учителей-логопедов.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2023 году пополни
лось МФУ;
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редактора
ми, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного
процесса осуществляется через: индивидуальные и групповые консультации, родительские
собрания, оформление информационных стендов, организацию выставок детского творчества,
конкурсы, создание памяток, размещение информации по вопросам развития и воспитания
детей на официальном сайте Детского сада в сети Интернет и в социальных сетях.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
- групповые помещения - 14;
12
- методический кабинет - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский блок - 1;
- кабинет учителя-логопеда - 1;
- кабинет педагога-психолога - 1;
- кабинет для дополнительных занятий - 1.
Помещения оснащены оборудованием в достаточном количестве, эффективно
используются для реализации основной образовательной программы Детского сада, а также
для проведения досуговых других мероприятий. На территории имеется спортивный стадион:
футбольное поле с искусственным покрытием, спортивная площадка со спортивным
оборудованием; дорожная разметка, 14 площадок для прогулок с верандами, оборудованных
игровыми формами, парковка для колясок. Участки озеленены, имеются цветники. По
периметру имеется ограждение.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оформление простроено в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДО:
- социально-коммуникативная образовательная область - представлена центрами ПДД,
пожарной безопасности, игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр);
- познавательная образовательная область - представлена центрами «Уголок Природы»,
сенсорного
развития,
конструктивной
деятельности,
математического
развития,
экспериментирования;
- речевая образовательная область - представлена центрами речевого развития, центром
книги, логопедическим уголком;
- художественно-эстетическая образовательная область - представлена центрами ИЗО,
музыкально-театрализованной деятельности;
- физическая образовательная область - представлена центром физического развития;
спортивным уголок «Будь здоров!».
Наполнение предметно-пространственной развивающей среды активизирует
познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора
форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Принципы
построения среды соответствуют личностно- ориентированной модели взаимодействия
взрослого с ребенком.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт помещений, коридоров, лестничных
маршей, благоустройство территории.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании годового плана Детского сада на 2022-2023 учебный год была проведена
первичная оценка степени соответствия PllliC Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО
и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
13
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду действует Положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов Детского сада (об итогах реализации ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);
наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами в Детском саду.
Процедура проведения внутренней системы оценки качества образования предполагает
следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных;
- рассмотрение полученных результатов на итоговом педагогическом совете Детского
сада.
Инструментами внутренней системы оценки качества образования выступают:
оперативный контроль, тематический контроль, итоговый контроль; мониторинги.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
92 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В части удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных
услуг организуется систематическое анкетирование родителей (законных представителей).
Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный критерий
качества дошкольного образования.
В июле 2022 проводилась независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности Детским садом. Общее количество опрошенных составило 146
родителей, общий балл составил 98,22%, место в интегральном рейтинге среди всех
образовательных организаций - 111, место в интегральном рейтинге среди образовательных
организаций муниципального образования -1.
В сентябре 2022 года проводился мониторинг качества образовательной деятельности в
Детском саду. Проведенный мониторинг показал, что внутренняя оценка качества
дошкольного образования в Детском саду по шкалам МКДО-2022 составляет 2,11 баллов,
внешняя - 2,57. Внешним экспертом были предложены рекомендации. Все рекомендации
отражены в Программе развития Детского сада № 3 «Родничок» на 2023-2027 учебные годы.
14
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 г.
Единица
измерения
Количе
ство
человек
312
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
312
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
человек
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
1.1.4 сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
человек
0
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
60
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
252
1.4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовате
льную программу дошкольного образования, в том числе:
человек/%
312/100
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/%
312/100
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
0/0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0/0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья от общей
численности воспитанников, получающих услуги:
человек/%
9/2,9
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
человек/%
9/2,9
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
человек/%
9/2,9
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
9/2,9
день
35
человек
28
человек/%
19/67,8
1.5.
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
15
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
человек/%
19/67,8
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
человек/%
9/32,1
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
человек/%
9/32,1
1.8.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек/%
16/57,1
1.8.1
Высшая
человек/%
5/17,9
1.8.2
Первая
человек/%
11/39,3
1.9.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работ
ников, педагогический стаж работы которых составляет:
человек/%
28
1.9.1
До 5 лет
человек/%
5/17,9
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
0/0
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
человек/%
7/25
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
человек/%
2/7,2
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятель
ности или иной осуществляемой в образовательной
организации, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек/%
32/100
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образователь
ном процессе федеральных государственных образователь
ных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек/%
30/93,8
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
человек/
человек
1/11
16
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.1
1.15.3 Уу чителя-л огопеда
да/нет
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефекто л ога
да
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
КВ. м
7,3
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
кв. м
1145,19
2.3
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
да
да/нет
Да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.