Аннотация к рабочей программе тьютора

Аннотация к рабочей программе тьютора
Рабочая программа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее
ОВЗ), детьми-инвалидами, родителями (законными представителями), специалистами ДОУ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3
«Родничок» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями от 2023г;
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 №
1155.
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01. 2021г. № 2.
Данная программа построена с учетом принципа взаимодополнения образовательных
областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанника.
Предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей
работы с детьми ОВЗ.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, в соответствии с Адаптированной образовательной
программой дошкольного образования.
Рабочая программа (далее Программа) определяет содержание и организацию тьюторского
сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя: Пояснительную записку, цели и задачи реализации
программы, принципы и подходы к формированию программы, основные направления
тьюторского сопровождения, значимые для разработки и реализации программы характеристики,
планируемые результаты.
Целью данной программы является создание условий для индивидуального сопровождения
в образовательном процессе и успешного включения в среду образовательного учреждения
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Задачи: Создание комфортных условий для нахождения воспитанника в группе
дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ): организация рабочего места, места для
игр, уголка уединения, отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация – включение воспитанника в среду сверстников, в жизнь группы, ДОУ,
формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении адаптированной образовательной программы, преодоление
затруднений в образовательной деятельности. При необходимости адаптация программы и
учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая
индивидуальные физические, психические особенности ребёнка.
4. Организация сопровождения другими специалистами: воспитатель, педагог-психолог,
учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре. Обеспечение преемственности и последовательности в работе специалистов с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями ребёнка с ОВЗ:
— включение родителей в процесс обучения и воспитания;

— формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку;
— содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка,
путях его дальнейшего развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в развитии
ребенка с ОВЗ.
7. Оказывать содействие в освоении ребенком умений и навыков познания окружающего,
формирования
адекватных,
точных,
полных,
дифференцированных,
целостных
и
детализированных образов восприятия мира, с их реализацией в разных видах деятельности, в том
числе – образовательной.
8. Способствовать формированию доступной самостоятельности и ответственности с
преодолением пассивности, безынициативности, иждивенчества в жизнедеятельности.
9. Охрана жизни и здоровья ребенка, коррекция физического развития;
10. Формирование коммуникативных умений и установление и поддержание социальных
контактов с окружающими людьми, адекватное поведение в социальной среде;
11. Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих
жизнедеятельность;
12. Формирование элементарных практических знаний об окружающем мире,
способствующих социальной абилитации и адаптации;
13. Обучение доступным творческим видам деятельности.
14. Создание комфортной обстановки и специальных условий обучения и воспитания
ребенка с ОВЗ;
15.Развитие навыков самообслуживания;
16.Адекватное восприятие детского коллектива;
17.Развитие умения сотрудничать с детьми и взрослыми (на начальном этапе это
следующие умения: что-то попросить, попроситься в туалет, спокойно засыпать, не мешая детям и
т. п.
умственной отсталостью).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, в который
входит: технология тьюторского сопровождения и организационные формы работы с детьми,
основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных
отношений воспитанника с социумом в ДОУ, методы и приемы совместной деятельности тьютора
с воспитанниками с ОВЗ, особенности взаимоотношений воспитанника с особенностями развития
в системе ДОУ и роль тьютора в этом процессе, собенности взаимодействия тьютора с семьями
воспитанников,
Виды используемых технологий: диагностическая; прогностическая; регулятивная;
аналитическая; оздоровительная.
Задачи работы с семьей: совместная деятельность, обучение, консультирование, просвещение,
информирование
Формы работы с родителями: консультации; индивидуальные беседы; памятки, буклеты;
информационные листовки для уголка; родительские собрания; семинары.
Наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ: игровые методы; метод
стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми; методы расслабления;
дидактические игры.
Организационный раздел содержит: сихолого-педагогические условия для реализации
программы, планирование основных видов деятельности по программе (Информационное
обеспечение, организационная деятельность, учебно-методическая работа, диагностико –
аналитическая деятельность)., календарно-тематическое планирование деятельности тьютора по
основным направлениям, график работы и циклограмма работы тьютора, календарное
планирование,
перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной
деятельности,
перспективное планирование тематических недель, список использованной
литературы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».