Положение о педагогической диагностике (мониторинга) индивидуального развития воспитанников дошкольных групп МАДОУ «Детский сад №3 «Родничок»

Отдел образования Арамильского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3
«Родничок»
(Детский сад № 3 «Родничок»)

СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
Детского сада № 3 «Родничок»
(протокол от 31.08. 2021 № 1)

УТВЕРЖДЕН

Положение
о педагогической диагностике (мониторинге)
индивидуального развития воспитанников дошкольных групп
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №3 «Родничок»

г. Арамиль, 2021

1.

Общие положения.

1.1. Положение о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития
воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 «Родничок» (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013г № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 3 «Родничок» ( далее- детский сад).
1.2 Настоящее Положение разработано в целях обеспечения выполнения
требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной
программы дошкольного образования (далее - Программы) в детском саду.
1.3 Настоящее Положение определяет цели и задачи оценки индивидуального
развития воспитанников детского сада и устанавливает порядок ее проведения.
1.4 Оценка индивидуального развития детей производится педагогическими
работниками детского сада в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
1.5 Педагогическая диагностика (мониторинг) связана с оценкой эффективности
педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования.
1.6

Педагогическая диагностика (мониторинг) направлена на изучение:

-

интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

-

личностных особенностей ребенка;

-

поведенческих проявлений ребенка;

-особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
-

особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми;

-

деятельностных умений ребенка.

1.7 Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
исключительно для решения следующих образовательных задач:

используются

1)
Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2)
Оптимизации работы с группой детей.
1.8 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) являются основной для
прогнозирования перспектив развития каждого ребенка и группы в целом.
1.9 Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития детей,
являются профессиональными материалами педагога и не подлежит проверке в процессе
контроля и надзора.

2

1.10 Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2.

Цели и задачи педагогической диагностики (мониторинга).

2.1 Целью педагогической диагностики (мониторинга) является выявление
исходного уровня и динамики развития каждого ребенка и группы в целом по
направлениям развития и образования детей образовательным областям).
2.2

Задачи педагогической диагностики (мониторинга):

1)
Выявление образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
ребенка;
2)
Определение возможностей освоения ребенком Программы на разных этапах
ее реализации;
3)
Выявление динамики развития ребенка и ее характера (неизменяющийся,
прогрессивный или регрессивный);
4)
Оценка успешности педагогического воздействия на разных этапах
реализации Программы ;
5)
Определение
помощи, необходимой ребенку для дальнейшего
развития и образования.
3.
Порядок организации и проведения педагогической диагностики
(мониторинга).
3.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год – в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май) – в течение двух недель.
3.2 Педагогическая диагностика (мониторинг)
специалистами под руководством старшего воспитателя.

проводится

воспитателями

и

3.3 Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится индивидуально с
ребенком или с небольшими группами детей.
3.4 Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в периоды времени,
отведенные на организованную образовательную деятельность и образовательную
деятельность в ходе режимных моментов.
3.5 Основными методами проведения педагогической диагностики (мониторинга)
являются:
 беседа;
 наблюдение;
 изучение продуктов детской деятельности;
 специальные диагностические ситуации.
3.6 Данные педагогической диагностики (мониторинга) заносятся педагогическими
работниками в индивидуальную карту развития ребенка.
3.7 Данные индивидуальных карт
работниками в сводные таблице по группе.

развития

переносятся

педагогическими

3.8 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по каждой группе
представляются педагогическими работниками детского сада старшему воспитателю.

3

3.9 Старший воспитатель анализирует и обобщает результаты педагогической
диагностики (мониторинга) по каждой возрастной группе.
3.10 На основании полученных данных старший воспитатель проводит коллективное
обсуждение результатов педагогическое диагностики (мониторинга) группы с педагогами и
специалистами, работающими с детьми конкретной группы, с целью согласования действий
по реализации Программы.
3.11 На основании результатов педагогической диагностики (мониторинга) каждого
ребенка и группы в целом оценивается эффективность педагогического воздействия.
3.12 Оценка эффективности педагогического воздействия проводится старшим
воспитателем в каждой возрастной группе в конце учебного года (май).
3.13 Оценка эффективности педагогического воздействия осуществляется на основе
сравнительного анализа результатов сравнительного анализа педагогической диагностики
(мониторинга) в начале и в конце учебного года.
4.

Диагностический инструментарий.

4.1 Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и др.;
-

игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательнойактивности);
проектной деятельности (развитие детской инициативности, ответственности,
умения планировать и организовать свою деятельность);
-художественной деятельности;
-

\

4.1 Для оценки состояния здоровья ребенка используются: антропометрия, анализ
заболеваемости в течение года, анализ результатов медицинских осмотров узкими
специалистами.
4.2 Диагностический инструментарий (инструкции, диагностический материал,
пособия) хранятся в методическом кабинете детского сада и обновляется по мере
необходимости.
5.

Функции должностных лиц.

5.1 Функции должностных лиц, осуществляющих педагогическую диагностику
(мониторинг):
-

подготовка

к

проведению

мониторинга

(изучение

диагностического

4

инструментария, консультация со старшим воспитателем, при необходимости- консультация
с узкими специалистами соответствующего профиля);
осуществление мониторинга посредством форм и методов, предусмотренных
диагностическим инструментарием;
оформление результатов мониторинга в соответствии с установленными
формами отчетности.
5.2

Мониторинг здоровья осуществляется медицинской сестрой.

Медицинская сестра предоставляет педагогическим работникам детского сада
следующуюинформацию по каждому ребенку:
1.
2.

Группа здоровья.
Ограничения (по физической нагрузке, закаливанию, питанию).

Информация по ограничениям может уточнятся в течение года, поскольку связана с
перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка.
Данные медицинских осмотров, проводимых в рамках диспансеризации или других
обследований, в обязательном порядке доводятся в индивидуальной форме до родителей
(законных представителей) ребенка.
6.

Документация.

6.1 Результаты оценки индивидуального развития ребенка фиксируются
должностными лицами, осуществляющими педагогическую диагностику (мониторинг), в
Индивидуальной карте развития согласно установленной форме.
6.2 Результаты оценки индивидуального развития детей группы в целом
фиксируются должностными лицами, осуществляющими педагогическую диагностику
(мониторинг) в конкретной группе, в сводной таблице по группе согласно установленной
форме.
6.3 Сводные таблицы по группам оформляются должностными лицами в течение
трех рабочих дней по окончании педагогической диагностики (мониторинга) и сдаются в
методический кабинет детского сада.
6.4 Итоги оценки эффективности педагогического воздействия оформляются
старшим воспитателем в форме справки в течение трех рабочих дней после представления
сводных таблиц по каждой группе.
6.5 Отчетная документация по результатам педагогической диагностики
(мониторинга) хранится в методическом кабинете детского сада в течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».