Отдел образования Арамильского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3
«Родничок»
(Детский сад № 3 «Родничок»)
СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
Детского сада № 3 «Родничок»
(протокол от 31.08. 2021 № 1)
УТВЕРЖДЕН
Положение
о педагогической диагностике (мониторинге)
индивидуального развития воспитанников дошкольных групп
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №3 «Родничок»
г. Арамиль, 2021
1.
Общие положения.
1.1. Положение о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития
воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 «Родничок» (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013г № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 3 «Родничок» ( далее- детский сад).
1.2 Настоящее Положение разработано в целях обеспечения выполнения
требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной
программы дошкольного образования (далее - Программы) в детском саду.
1.3 Настоящее Положение определяет цели и задачи оценки индивидуального
развития воспитанников детского сада и устанавливает порядок ее проведения.
1.4 Оценка индивидуального развития детей производится педагогическими
работниками детского сада в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
1.5 Педагогическая диагностика (мониторинг) связана с оценкой эффективности
педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования.
1.6
Педагогическая диагностика (мониторинг) направлена на изучение:
-
интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
-
личностных особенностей ребенка;
-
поведенческих проявлений ребенка;
-особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
-
особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми;
-
деятельностных умений ребенка.
1.7 Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
исключительно для решения следующих образовательных задач:
используются
1)
Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2)
Оптимизации работы с группой детей.
1.8 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) являются основной для
прогнозирования перспектив развития каждого ребенка и группы в целом.
1.9 Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития детей,
являются профессиональными материалами педагога и не подлежит проверке в процессе
контроля и надзора.
2
1.10 Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2.
Цели и задачи педагогической диагностики (мониторинга).
2.1 Целью педагогической диагностики (мониторинга) является выявление
исходного уровня и динамики развития каждого ребенка и группы в целом по
направлениям развития и образования детей образовательным областям).
2.2
Задачи педагогической диагностики (мониторинга):
1)
Выявление образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
ребенка;
2)
Определение возможностей освоения ребенком Программы на разных этапах
ее реализации;
3)
Выявление динамики развития ребенка и ее характера (неизменяющийся,
прогрессивный или регрессивный);
4)
Оценка успешности педагогического воздействия на разных этапах
реализации Программы ;
5)
Определение
помощи, необходимой ребенку для дальнейшего
развития и образования.
3.
Порядок организации и проведения педагогической диагностики
(мониторинга).
3.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год – в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май) – в течение двух недель.
3.2 Педагогическая диагностика (мониторинг)
специалистами под руководством старшего воспитателя.
проводится
воспитателями
и
3.3 Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится индивидуально с
ребенком или с небольшими группами детей.
3.4 Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в периоды времени,
отведенные на организованную образовательную деятельность и образовательную
деятельность в ходе режимных моментов.
3.5 Основными методами проведения педагогической диагностики (мониторинга)
являются:
беседа;
наблюдение;
изучение продуктов детской деятельности;
специальные диагностические ситуации.
3.6 Данные педагогической диагностики (мониторинга) заносятся педагогическими
работниками в индивидуальную карту развития ребенка.
3.7 Данные индивидуальных карт
работниками в сводные таблице по группе.
развития
переносятся
педагогическими
3.8 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по каждой группе
представляются педагогическими работниками детского сада старшему воспитателю.
3
3.9 Старший воспитатель анализирует и обобщает результаты педагогической
диагностики (мониторинга) по каждой возрастной группе.
3.10 На основании полученных данных старший воспитатель проводит коллективное
обсуждение результатов педагогическое диагностики (мониторинга) группы с педагогами и
специалистами, работающими с детьми конкретной группы, с целью согласования действий
по реализации Программы.
3.11 На основании результатов педагогической диагностики (мониторинга) каждого
ребенка и группы в целом оценивается эффективность педагогического воздействия.
3.12 Оценка эффективности педагогического воздействия проводится старшим
воспитателем в каждой возрастной группе в конце учебного года (май).
3.13 Оценка эффективности педагогического воздействия осуществляется на основе
сравнительного анализа результатов сравнительного анализа педагогической диагностики
(мониторинга) в начале и в конце учебного года.
4.
Диагностический инструментарий.
4.1 Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и др.;
-
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательнойактивности);
проектной деятельности (развитие детской инициативности, ответственности,
умения планировать и организовать свою деятельность);
-художественной деятельности;
-
\
4.1 Для оценки состояния здоровья ребенка используются: антропометрия, анализ
заболеваемости в течение года, анализ результатов медицинских осмотров узкими
специалистами.
4.2 Диагностический инструментарий (инструкции, диагностический материал,
пособия) хранятся в методическом кабинете детского сада и обновляется по мере
необходимости.
5.
Функции должностных лиц.
5.1 Функции должностных лиц, осуществляющих педагогическую диагностику
(мониторинг):
-
подготовка
к
проведению
мониторинга
(изучение
диагностического
4
инструментария, консультация со старшим воспитателем, при необходимости- консультация
с узкими специалистами соответствующего профиля);
осуществление мониторинга посредством форм и методов, предусмотренных
диагностическим инструментарием;
оформление результатов мониторинга в соответствии с установленными
формами отчетности.
5.2
Мониторинг здоровья осуществляется медицинской сестрой.
Медицинская сестра предоставляет педагогическим работникам детского сада
следующуюинформацию по каждому ребенку:
1.
2.
Группа здоровья.
Ограничения (по физической нагрузке, закаливанию, питанию).
Информация по ограничениям может уточнятся в течение года, поскольку связана с
перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка.
Данные медицинских осмотров, проводимых в рамках диспансеризации или других
обследований, в обязательном порядке доводятся в индивидуальной форме до родителей
(законных представителей) ребенка.
6.
Документация.
6.1 Результаты оценки индивидуального развития ребенка фиксируются
должностными лицами, осуществляющими педагогическую диагностику (мониторинг), в
Индивидуальной карте развития согласно установленной форме.
6.2 Результаты оценки индивидуального развития детей группы в целом
фиксируются должностными лицами, осуществляющими педагогическую диагностику
(мониторинг) в конкретной группе, в сводной таблице по группе согласно установленной
форме.
6.3 Сводные таблицы по группам оформляются должностными лицами в течение
трех рабочих дней по окончании педагогической диагностики (мониторинга) и сдаются в
методический кабинет детского сада.
6.4 Итоги оценки эффективности педагогического воздействия оформляются
старшим воспитателем в форме справки в течение трех рабочих дней после представления
сводных таблиц по каждой группе.
6.5 Отчетная документация по результатам педагогической диагностики
(мониторинга) хранится в методическом кабинете детского сада в течение 5 лет.