Положение об индивидуальном маршруте воспитанника МАДОУ «Детский сад №3 «Родничок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Родничок»
(Детский сад № 3 «Родничок»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Детского сада № 3 «Родничок»
(протокол от 31.08.2021г. № 1_)

Г УТВНРЖДГНО
/ А приказом Детского сада № 3 «Родничок»
m ii f or 31.08.2021 г. № 140

СОГЛАСОВАНО
председатель первичной профсоюзной
организации Детского сада № 3 «Родничок»
сььы _____ С.И. Квашнина
« Ъ\ » 2 0 2 1
г.
СОГЛАСОВАНО
Родительским комитетом
Детского сада № 3 «Родничок»
(протокол от 30.08.2021 № 4_)
Положение
об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3 «Родничок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном образовательном маршруте
воспитанника (далее - положение) Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Родничок» (далее - ДОУ) разработано на
основании:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
• СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждено
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28),
• Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3 «Родничок».
1.2. Настоящее Положение определяет содержание, порядок разработки и
реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее - ИОМ) в
ДОУ.
1.3. Под ИОМ ДОУ понимается перечень и план реализации индивидуально­
ориентированных
коррекционных
мероприятий,
обеспечивающий
освоение
адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе
индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей

конкретного воспитанника, детей с ограниченными возможностями здоровья, в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации
личностного потенциала воспитанника в образовании и обучении. Документ,
определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далееАООП ДО / адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далееАОП ДО), комплексной диагностики особенностей личности ребёнка, ожиданий родителей
с целью создания условий для максимальной реализации образовательных потребностей
ребёнка в процессе обучения и воспитания. ИОМ составляется для каждого воспитанника
ДОУ, нуждающегося в реализации АООП/АОП по форме согласно Приложению
настоящего Положения.
1.4. ИОМ является составной частью АООП/АОП ДО и призван обеспечить учет
индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ); обеспечить освоение АООП ДО/ АОП ДО детей при наличии
трудностей обучения; создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала ребенка.
1.5. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС дошкольного образования соответствующего уровня с максимальной
учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СП -2.4.3648-20.
1.6. ИОМ учитывает рекомендации ПМПК/ Индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида (при наличии).
1.7. Координацию работы по реализации ИОМ осуществляет психолого­
педагогический консилиум (далее - ППк) в рамках Положения о ППк.
1.8. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляют педагоги ДОУ в рамках
учебного плана и ведущие специалисты, которые также координирует деятельность по
составлению и реализации данного ИОМ.
2. Цели и задачи Положения
2.1. Основными целями использования в образовательном процессе
индивидуального образовательного маршрута является:
2.1.1. Для воспитанников:
- индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку;
- формирование познавательных интересов и потребностей ребенка;
- создание ситуации успеха.
2.1.2. Для родителей:
- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;
- повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в
результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
2.1.3. Для педагогических работников ДОУ:
- гарантия права на самореализацию и деятельности;
- составление индивидуально-характерологического диагностического наблюдения;
- использование в образовательном процессе активных форм индивидуальной
работы, стимулирующих детские рефлексивные умения.
2.3. Задачи настоящего Положения:

- определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для
сопровождения воспитанников с ОВЗ по индивидуальному образовательному маршруту;
- обеспечение соответствия ИОМ требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
- выявление и анализ проблем развития ребенка (ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ)
на уровне дошкольного учреждения педагогами ДОУ;
определение ответственности педагогических работников ДОУ при
сопровождении по индивидуальному образовательному маршруту;
- выбор оптимальных форм и темпа сопровождения воспитанников, применяя
способы, которые соответствуют индивидуальным особенностям.
3. Организационные механизмы
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью
соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся:
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанников на обучение по ИОМ;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки ИОМ;
- разработка Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования, включающей в качестве механизма реализации индивидуальные
образовательные маршруты;
- организация сопровождения по ИОМ в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри
педагогического коллектива ДОУ при разработке и реализации ИОМ;
-мониторинг реализации ИОМ - отслеживание динамики развития ребенка, оценка
результатов обучения и социализации.
3.2. ИОМ разрабатывается и утверждается в ДОУ после диагностического
обследования воспитанника (психолого-педагогического мониторинга, мониторинга
речевого развития).
3.3. Разрабатывают и реализуют ИОМ педагоги- специалисты (учитель-логопед,
учитель- дефектолог, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, тьютор) воспитатели групп, реализующие АООП/АОП.
3.4. ИОМ разрабатывается и реализуется на один учебный год (до 31 мая) на основе
результатов проведенной в течении сентября психолого-педагогической диагностики.
3.5. Работа по разработке и реализации ИОМ строится в соответствии со
следующими принципами:
• принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к
усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование
индивидуальной траектории развития ребенка;
• принцип соблюдения интересов ребенка;
• принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по
сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми
опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя традициями,
нормами и способами реагирования в трудных ситуациях, выработанными детским
сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему легко

входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство (формировать
картину мира), сообразно своему возрасту.
• принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа
предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании
уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению
«навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма.
Нормы - это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что
лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при
соответствующих условиях.
3.6. ИОМ имеет следующую структуру:
• Название ИОМ (титульный лист).
• Согласие родителей (законных представителей) на организацию индивидуального
образовательного сопровождения (согласие на обучение ребенка по АООП).
• Общие сведения о ребенке (ФИО, возраст, информация о составе семьи,
сопровождение тьютора).
• Условия реализации (используемые педагогические технологии и методы;
модернизация РППС (игры, оборудование, материалы).
• План индивидуальной работы с воспитанником, заполняется каждым
специалистом, работающим с ребенком.
• Программа сотрудничества с семьей, составляется всеми специалистами, каждый
по своему направлению работы.
3. 7. Все изменения и дополнения, вносимые в ИОМ в течение учебного года, должны
быть согласованы с председателем ППк или на психолого-педагогическом консилиуме
ДОУ.
4. Порядок реализации ИОМ
4.1. В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников ИОМ
предусматривает время:
- на увеличение времени, отведенного на образовательную деятельность в режиме
дня, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- на проведение занятий, обеспечивающих различные интересы воспитанников.
4.2. Условия реализации индивидуального образовательного маршрута
дошкольного образования должны соответствовать условиям реализации АООП ДО/ АОП
ДО, установленным федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
4.3. Реализация ИОМ начинается с момента реализации АООП/АОП.
4.4. ИОМ систематизируется, оформляется воспитателями и специалистами по
реализации ИОМ и предоставляется на плановое заседание ППк.
5. Обязанности педагогов по разработке и реализации ИОМ
5.1. Педагоги, организующие образовательную деятельность по ИОМ, несут
ответственность за разработку, реализацию ИОМ, анализ результатов реализации ИОМ.
5.2. Методист обеспечивает:

-организацию работы с педагогическими работниками МАДОУ по составлению и
реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом;
-контроль за реализацией ИОМ;
-взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации ИОМ;
-организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации
ИОМ;
-анализ работы в ДОУ по вопросам составления и реализации индивидуальных
образовательных маршрутов и представление его результатов на заседании ППк;
- анализирует результат работы с ребенком по реализации ИОМ.
5.3. Педагог-психолог:
-проводит индивидуальное обследование воспитанников с целью выявления уровня
психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений
в развитии и воспитании;
-ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
-участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического
сопровождения воспитанника;
- проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
- анализирует результат работы с ребенком по реализации ИОМ.
5.4. Учитель-логопед:
-подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка с ОВЗ
(словарь, грамматический строй, звукопроизношение, фонематические процессы);
-устанавливает уровень речевого развития;
-ведет документацию в установленном порядке;
-участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического
сопровождения ребенка с ОВЗ;
-проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
- анализирует результат работы с ребенком по реализации ИОМ.
5.5. Воспитатель:
-проводит педагогическую диагностику ребенка с ОВЗ через наблюдение;
-участвует в разработке и реализации ИОМ ребенка с ОВЗ в соответствии с
возрастными и индивидуальными возможностями;
-проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
-ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
- анализирует результат работы с ребенком по реализации ИОМ.
5.6. Музыкальный руководитель:
-проводит педагогическую диагностику ребенка с целью выявления уровня
музыкального развития, его индивидуальных особенностей, определение причин
нарушений в развитии и воспитании ребенка;
-ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
-участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках музыкального сопровождения
ребенка с ОВЗ;
-проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
- анализирует результат работы с ребенком по реализации ИОМ.

5.7. Инструктор по физической культуре:
-проводит педагогическую диагностику ребенка с целью выявления уровня
физического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений
в развитии и воспитании;
-ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
-участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках физического сопровождения
ребёнка с ОВЗ;
-проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
- анализирует результат работы с ребенком по реализации ИОМ.
5.8. Тьютор:
-проводит педагогическую диагностику ребенка с ОВЗ через наблюдение с целью
выявления у воспитанника трудностей в обучении;
-участвует в разработке и реализации ИОМ ребенка с ОВЗ в соответствии с
возрастными и индивидуальными возможностями;
-проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
-ведет документацию в установленном порядке;
-участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического
сопровождения ребенка с ОВЗ;
-проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
- анализирует результат работы с ребенком по реализации ИОМ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим
ДОУ.
7.2. Настоящее положение действует до принятия нового положения,
регулирующего разработку и реализацию ИОМ для детей с ОВЗ в ДОУ.
7.3. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».