Отдел образования Арамильского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Родничок»
(Детский сад № 3 «Родничок)
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Детского сада № 3 «Родничок»
29.08.2025 № 2-П
СОГЛАСОВАНА
Педагогическим советом
Детского сада № 3 «Родничок»
(протокол от 29.08.2025 № 1)
Дополнительная общеразвивающая программа
«Волшебный каблучок»
для детей 3-5 лет.
Срок реализации - 1 год
Арамиль, 2025 г.
2025 год
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………3 стр.
2. Учебный план ……………………………………………………8 стр.
3. Содержание курса ………………………………………………8 стр.
4. Методическое обеспечение Программы ………………………12стр.
5. Список используемой литературы ……………………………13 стр.
2
Пояснительная записка
Структурный элемент
Пояснительной
записки
Направленность
программы
Актуальность
Описание, комментарии
Программа «Игровая ритмика и танцы» имеет
художественную направленность, и направлена на
развитие музыкальных способностей детей от 3 года до
5 лет. Составлена с учётом требований Закона РФ «Об
образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от
29.12.2012г., приказа Министерства просвещения РФ от
09.11.2018г. № 196, с учетом санитарных норм и правил,
утвержденных
совместным
постановлением
Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором
от 15.05.2013 №26 СанПиН 2.4.1.3049-13
Музыкально-ритмические занятия – это комплекс
музыкальных упражнений и ритмических движений,
которые способствуют развитию музыкального слуха,
координации движений, двигательных умений и
навыков.
Принципы программы:
Программа соответствует современным требованиям к
образовательной программе.
1. Она имеет развивающий характер, ориентирована на
общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе
овладения им музыкальной деятельностью.
2. В ней заложена возможность как групповой, так и
развивающей индивидуальной и коррекционной
работы с детьми.
3. В
ней
учтены
идеи
оздоровительного
и
развивающего компонента: принцип единства
развивающей и оздоровительной работы с детьми.
4. Содержание программы ориентировано на создание
психологического комфорта и эмоционального
благополучия каждого ребёнка.
5. Программа оснащена практическими материалами и
пособиями для индивидуальных и групповых
занятий.
Подвижные, пальчиковые и музыкальные игры, игра на
детских шумовых инструментах, упражнения, танцы и
гимнастика под музыку - необходимые виды
деятельности для детей. В таких играх с другими детьми
ребёнок использует и развивает многие свои
3
Цель
Задачи
способности, в частности:
∙ Улучшается общее физическое развитие, укрепляется
мышечный корсет, формируется осанка.
∙ Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная
память.
∙ Формируются навыки вербального и невербального
общения.
∙ Ребёнок учится принимать решения, добиваться
взаимопонимания, идти на компромиссы, он
развивается эмоционально, у него формируется
готовность и умение действовать в коллективе.
∙ Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а
также
слуховые,
зрительные,
тактильные
способности к восприятию.
Цель программы – способствовать умственному,
физическому, социальному и эстетическому развитию
детей дошкольного возраста средствами музыкального
воспитания. Задачи программы реализуются через
основные виды творческой деятельности: музыкальное
и ритмическое движение, музыкальные и ритмические
игры, танцы. В процессе коллективной деятельности и
общения ребята усваивают определенные нормы
взаимоотношений со сверстниками, у них складываются
те или иные способы поведения, постепенно
закрепляющие как более или менее устойчивые
нравственные качества личности.
Основная задача занятий ритмикой - развитие у
воспитанников общей музыкальности и чувства ритма.
— учить детей воспринимать развитие музыкальных
образов и выражать их в движениях, согласовывать
движения с характером музыки, наиболее яркими
средствами выразительности;
— развивать основы музыкальной культуры;
— развивать музыкальные способности (эмоциональная
отзывчивость на музыку, слуховые представления,
чувство ритма);
— учить определять музыкальные жанры (марш, песня,
танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение),
различать простейшие музыкальные понятия (высокие и
низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп,
громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.);
—
формировать
красивую
осанку,
учить
выразительным, пластичным движениям в игре, танце,
4
хороводе и упражнении;
— развивать творческие способности: учить оценивать
собственное движение и товарища, придумывать «свой»
игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя
различные элементы физкультурных упражнений,
танцевальных и сюжетно-образных движений.
Отличительные
Ядром программы является положение о том, что
особенности программы наилучшей для музыкального развития и обучения
малышей является среда, где дети, родители и педагоги
активно участвуют в музыкальной деятельности.
Технология музыкального обучения и воспитания
базируется на игровых методах и сочетании
музыкальной деятельности с другими направлениями
воспитательной работы с детьми.
В предлагаемой программе музыкальное развитие
является не только целью, но средством общего и
социального развития детей. Новизной программы
является также сочетание традиционных подходов и
использование современных технических средств
обучения. Обеспеченность практическим материалом
(аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься
комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка
не только на музыкальных занятиях, но использоваться
и в группе (воспитателями), и семье (родителями).
Адресат программы
Обучающиеся дошкольники в возрасте от 3 до 5 лет
Срок освоения
программы
1 год.
Формы обучения
Очная
Особенности
организации
образовательного
процесса
Занятия проводятся групповые. Количество детей в
группе 7-10 человек
Режим занятий
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в групповой форме 2 раза в неделю.
3-5 лет
группа 7-10 человек
30 минут
Планируемые
результаты
3 – 5 лет: Умение исполнять знакомые движения в
различных игровых ситуациях, под другую музыку.
Способность передавать в пластике музыкальный образ,
используя разные виды движений; самостоятельно
5
Формы отслеживания и
фиксации
образовательных
результатов
Форма подведения
итогов
Материальнотехническое
обеспечение
находить свободное место в зале, перестраиваться в
круг. Эмоциональная отзывчивость на музыку, желание
двигаться в соответствии с ее характером. Умение
двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за
другом.
Исполнение основных движений под музыку,
изменение их в зависимости от смены музыкальных
образов, темпа, регистровой окраски (ходьба, бег,
прямой галоп, топающий шаг).
Освоение несложных танцевальных элементов по
одному (по показу и самостоятельно) и в парах
(«пружинки»,
«прыжки»,
«носочек»,
«пяточка»,
«притопы», «топотушки», движение руками).
Умение вслушиваться в мелодию, запоминать ее,
двигаться,
напевая
про
себя,
следовать
за
развертывающимся содержанием музыки, чувствовать
логическое
завершение
музыкальной
мысли
(устремление к тонике).
Качественное выполнение основных движений:
культура движения, пластика, музыкальность (ходьба,
бег, подскоки, высокий шаг, топающий шаг, галоп),
точность и правильность исполнения движений в
танцевальных
композициях.
Умение
выполнять
танцевальные
движения:
простые,
сложные
(сложнопараллельные и сложнопоследовательные).
Достижение планируемых результатов происходит в
процессе анализа выполнения упражнений, беседы с
детьми.
Способы фиксации результатов – открытые занятия.
∙ Открытые занятия для родителей
∙ Видеоматериалы с занятий
∙ Праздники и досуги в детском саду
∙ Выступления детей на открытых мероприятиях
Реализация программы предполагает работу в
просторном помещении, с хорошей вентиляцией и
освещением,
возможностью
использовать
звуковоспроизводящую технику (музыкальный центр,
компьютер) и мультимедийный проектор.
Для проведения занятий используются:
Музыкальные
инструменты:
Бубенцы,
Бубны,
Маракасы,
Деревянные
ложки,
Погремушки,
6
Информационное
обеспечение
Музыкальные
молоточки,
Клавесы
(деревянные
палочки), Металлофоны, Треугольник, Коробочка,
Рубель, Маленькие тарелочки, Барабаны.
Гимнастическое
оборудование:
Гимнастические
палки, Обручи, Мячи средних размеров резиновые,
Массажные мячи, Мешочки с песком, Шнур яркий
длиной 3-4 метра, Цветы небольшие нежных оттенков.
Игровое оборудование: Куклы би-ба-бо (петрушечные),
Сюжетные игрушки.
Дополнительная оборудование и атрибутика: Газовые
платочки и большие платки, Мишура, Подушки,
Парашют,
Сюжетные
картинки,
Ленты,
Султанчики/флажки, «Сюжетные» шапочки/детали
(хвосты, уши, крылья…)
Предлагаемый материал дает возможность проводить
занятия в интересной, увлекательной форме.
Движение и игра – важнейшие компоненты
жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться
и играть – это ведущий мотив их существования,
поэтому занятия по ритмике рекомендуется начинать со
слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас
превратимся…»,
«Мы
сейчас
отправимся
в
путешествие…» и т.п.
Аудио, фото, интернет источники
7
Учебный план
Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май
Количество часов в год – 64 академических часа
Раздел программы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Приветствие, разминка
Упражнения в ходьбе и
ОРУ
Танцевальные движения и
композиции
Пальчиковые и жестовые
игры, логоритмика
Элементы хореографии
Ритмические игры
и игры на шумовых
инструментах
Игрогимнастика с
использованием
элементов партерной
гимнастики
Музыкальные и
подвижные игры
Завершение занятий
Итого
Количество часов в год практика
1 год
1.5
3
13
4
10
9
12
10
1.5
64
Содержание курса
1. Раздел «Приветствие. Разминка» является началом активной части занятия,
создает необходимый положительный и добрый настрой у детей. Для детей
используем песенки приветствия или легкие разминки.
2. Раздел «Упражнения в ходьбе и ОРУ» Дети выполняют упражнения в
различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы,
координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В
качестве общеразвивающих упражнений используются музыкальноритмические композиции. С предметами или без предметов.
Предметы, с которыми предлагается двигаться под то или иное музыкальное
произведение, позволяют подчеркнуть характер, настроение музыки,
поддерживают интерес к музыкальному произведению и помогают перевести
любое упражнение в статус игры.
3. Раздел «Танцевальные движения и композиции» Это музыкальноритмические упражнения, парные танцы, хороводы. В этой части решаются
основные задачи, формируются и закрепляются умения и навыки овладения
ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности. Является основой
8
для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих
свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку,
соответственно её характеру, ритму, темпу. Танцы подбираются с учетом темы
месяца и времени года.
4. Раздел «Пальчиковые и жестовые игры. Логоритмика» - служит основой
для развития ручной умелости, мелкой и крупной моторики, координации
движения рук. Упражнения обогащают внутренний мира ребёнка. Оказывают
положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию
фантазии. Польза пальчиковой гимнастики не только в развитии мелкой
моторики. Развивается еще и речь, и творческие способности, и внимание, и
скорость реакции.
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания
музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных,
образовательных и оздоровительных задач.
Задачи логоритмики - развитие чувства ритма через движение посредством
развития слухового внимания и улучшение речи детей благодаря воспитанию
ритма речи.
5. Раздел «Элементы хореографии» для детей 3-5 лет.
знакомство детей с классическими движениями. Детская хореография включает
в себя такие основы:
1) Формирование правильной осанки.
2) Обучение позициям ног и рук.
3) Обучение элементам партерной хореографии.
4) Развитие двигательных навыков и координации движений.
6. Раздел «Ритмические игры и игра на шумовых инструментах» это один
из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно
привлекает дошкольников. В процессе игр совершенствуются эстетическое
восприятие и эстетические чувства ребенка. Игры способствуют становлению и
развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость,
целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение
сконцентрировать внимание.
Развивается и совершенствуется чувство ритма.
7. Раздел «Игрогимнастика с использованием элементов партерной
гимнастики» Комплексы упражнений, направленные на общее физическое
развитие (сидя, лёжа) на развитие гибкости и пластичности, точности и
ловкости движений, координации рук и ног. Это система естественных
статических растяжек мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног,
способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить
нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию
9
гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе. Упражнения с предметами:
мячами, обручами, гимнастическими палками, кубиками.
8. Раздел «Музыкальные и подвижные игры» является ведущим видом
деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации,
подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Подбор
подвижных игр осуществляется в зависимости от сложности и интересности
предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер.
В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать
подвижные игры для развития умственных способностей детей. «Хороводные
игры» развивают коммуникативность, хорошо сплачивают детский коллектив,
учат согласованности движений.
9. Раздел «Игры для завершения занятия» Спокойные и неспешные игры и
упражнения снимают перевозбуждение, благотворно и успокаивающе
действуют на детскую психику. Дыхательные упражнения способствую более
быстрому восстановлению организма, и несут оздоровительный характер.
Упражнения на релаксацию, необходимо, чтобы ребенок научился снимать
напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. «Песенкапрощание» как и приветственная песенка на занятиях является неизменной
частью всех занятий, обозначая их четкую границу.
Этапы работы с репертуаром для детей 3-5 лет
На первом занятии:
1. Знакомим детей с действиями игры и/или ее сюжетом
- используем наглядные и словесные методы;
- при знакомстве с действием сначала показываем движение сами (на
игрушке или с предметом).
2. Знакомим детей с текстом игры:
- читаем, как стихотворение или поем;
- побуждаем детей к повторению движений.
3. Проводим игру под фонограмму (один раз)
На следующих занятиях:
1. Напоминаем детям сюжет и основные действия игры.
2. Повторим игру, показывая движения в удобном для детей темпе (без
фонограммы)
3. Проводим игру под фонограмму (один-два раза)
Постепенно следует добиваться:
1. Самостоятельности выполнения движений.
2. Ритмичного выполнения движений.
3. Умения слышать тест песенки или смену музыкального раздела и менять
движения в соответствии с текстом-подсказки (музыкой).
4. Подпевания во время выполнения игры.
10
Дополнительные задачи работы над репертуаром на занятиях:
Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим движениям
можно условно разделить на 3 этапа:
o начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению).
o этап углубленного разучивания упражнения.
o этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный
этап.
Педагог
рассказывает,
объясняет
и
демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное.
Название упражнения, вводимое педагогом на начальном этапе, создают
условия для формирования его образа, активирует работу центральной
нервной системы детей.
Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким и
понятным, желательно в зеркальном изображении.
Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей –
«вовлекающий показ» (С.Д. Руднева) двигательных упражнений.
Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе
со взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной
инструкции, так как от этого напрямую зависит и качество движений
детей.
Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию,
которую ребенок получил при просмотре. Объяснение должно быть
кратким и образным. При обучении сложным движениям педагог
выбирает наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего
формирования представления о технической основе упражнения.
Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется
уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения.
Основным методом обучения на этом этапе является целостное
выполнение упражнения. Повышению активности детей способствует
изменение условий выполнения упражнений, постановка двигательных
задач. С этой целью применяется соревновательный метод с установкой
на лучшее исполнение.
Другим эффективным методом является запоминание упражнения с
помощью представления - "идеомоторной тренировки". В этом случае
дети создают двигательные представления изучаемого упражнения
сначала под музыку, а затем без нее. Это содействует быстрому освоению
упражнения.
Этап закрепления и совершенствования характеризуется
образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего
порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа,
однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом соревновательный и игровой. Этап совершенствования упражнения
можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно
двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.
11
Методическое обеспечение программы
Структурный
элемент раздела
Методы обучения
Формы организации
образовательного
процесса
Формы организации
занятия
Педагогические
технологии
Алгоритм занятия
Содержание
Игровой, словесный, наглядный, практический.
Групповая и индивидуально-групповая.
Игровая (различные виды)
Технология игровой деятельности
Технология группового и индивидуального обучения
Технология развивающего обучения
Построение занятия
Подготовительная часть (5 минут)
Цель раздела: собрать внимание детей и настроить их на
занятие, скоординировать движения.
Содержание раздела: песенки-приветствия, песенкиразминки
Основная часть (20 минут)
Цель раздела: развитие основных двигательных и
речевых
умений
в
музыкально-ритмической
деятельности, развитие музыкальных способностей
(музыкальный слух, чувство ритма), координации речи,
пения и движений (под музыкальное сопровождение и
без него), развитие коммуникативных навыков.
Содержание раздела:
- упражнения в ходьбе и ОРУ
- танцевальные движения
- логоритмические упражнения
- пальчиковые и жестовые игры
- ритмические игры и игры на шумовых инструментах
- партерная гимнастика
- музыкальные и подвижные игры
Заключительная часть (5 минут)
Цель
раздела:
Подведение
итогов
занятия.
Формирование
спокойного
психоэмоционального
состояния. Используются песенки-прощания, а также
проводятся релаксационные упражнения и игры.
Содержание раздела: заключительные упражнения,
песенки-прощания
12
НОЯБРЬ занятия 18-25
ОКТЯБРЬ занятия 9-17
3-5 лет
Магазин
Игрушек
Идем в магазин. Выбираем игрушки. Расставляем
на полочки. Фантазируем, как они двигаются.
Развивать фантазию,
учить сопоставлять
движения с образами.
Разминки/
Упражнения в
ходьбе и ОРУ
«Идем в магазин», «Солдатики», «Энгри
бердс», «Слон», «Пони», «Крош», «Лицомспиной»
Совершенствовать навыки
основных движений:
Ходьба на носках,
останавливаться с
окончанием музыки.
Разучивание движений
руками: круговые
движения, отведение
назад, вперед, махи в
стороны.
9/63
Танцевальные
движения
«Буратино», «Куклы Барби», «Танец с
кубиками», «Танец матрешек»
63
Пальчиковые и
жестовые игры,
логоритмика
Ритм с шумовыми
инструментами
«Две сестрицы, две руки», «Самолет»,
«Робот»
Игрогимнастика
Комплекс гимнастики с кубиками
Отработка разученных
движений. Работа над
синхронностью
движений.
Развивать мелкую и
крупную моторику рук,
различать право и лево.
Различать темп и
простукивать ритм в
соответствии с темпом
Развивать мышечную
силу и гибкость.
Музыкальные и
подвижные игры
«Найди место», «Пузырь», «Музыкальная
карусель», Ритмическая игра «Игрушки»
Приучать к выполнению
действий по сигналу.
Упражнять в построениях
в круг, в расстановке в
рассыпную
27
Завершение
занятий
«Высохли брызги», «Тишина»
9
Я строитель.
Занятия с блоками для йоги.
Разминки/
Упражнения в
ходьбе и ОРУ
«Шагаем через блоки» - по кругу, Марш
«Мы едем», «Грузовик», «Экскаватор» наклоны, «Подъемный кран» - равновесие,
«Галоп», «Салют», «По узкой дорожке»
Танцевальные
движения
«Барбарики», «Танец с лентами»
Пальчиковые и
жестовые игры,
логоритмика
Ритм с шумовыми
инструментами
«Бежали бегемотики» - пальчиковая
нейроигра
Успокоиться,
восстановить силы.
Учить использовать
предметы в
разнообразных
упражнениях
Учить соблюдении
дистанции во время
передвижения.
Совершенствовать
навыки основных
движений: наклоны,
галоп, равновесие.
Работа над точностью
движений и
эмоциональной
выразительностью.
Развивать мелкую и
крупную моторику рук
Игрогимнастика
Комплекс гимнастики с блоками для йоги
«Медленно и быстро», «Музыкальная
карусель», «Матрешки с ложками»
Узнаем назначение разных машин на
стройке.
«Ложки и колокольчики», Шаг и три хлопка
(клавесы, ложки, кубики),
Развивать чувство
ритма, внимание. Учить
менять движения
соответственно словам
Развивать мышечную
27
27
45
8/56
56
24
24
40
13
ДЕКАБРЬ занятия 26-34
Музыкальные и
подвижные игры
Завершение
занятий
«Кто быстрее», «Строим дом», «Стройка»
Зима. НГ
Зимняя тематика в танцах, упражнениях и
играх.
Разминки./
Упражнения в
ходьбе и ОРУ
«Танец по кругу», «Следы на снегу»,
«Галоп», «Легкие и тяжелые руки»,
«Упражнение на смену движения», «Санки»
Танцевальные
движения
«Танец снежинок», «Танцы к зимней
сказке», «Танец матрешек»
Пальчиковые и
жестовые игры,
логоритмика
Ритм с шумовыми
инструментами
«Пора начинать», «На двери замок»
Игрогимнастика
Комплекс упражнений «Теремок»
Музыкальные и
подвижные игры
Завершение
занятий
«Бусинки», «Шаги и три хлопка»,
«Снежинки и сугробы», «Пузырь»
«Высохли брызги», «Тишина»
Холодное
приключение
Идем в гости к Зимушке-Зиме вместе со
снеговиком.
«Упражнения в ходьбе» «Большой и
маленький», «Зарядка ледоруба»,
«Снежинки – балеринки», «Олень», «Бег с
хлопками», «Упражнение со снежинками»
ЯНВАРЬ занятия 35-40
Разминки./
Упражнения в
ходьбе и ОРУ
«Слушай команду»
«Ну-ка повторяйте»
Танцевальные
движения
«У леса на опушке»
Пальчиковые и
жестовые игры,
логоритмика
Ритм с шумовыми
инструментами
Игрогимнастика
«Лепим снеговика»
«Ритм с ложками», «Палочки и палки»,
Комплекс «Пироги для снеговика»
силу и гибкость.
Развивать активность
детей в играх
Успокоиться,
восстановить силы.
Учить сопоставлять
явления природы и
ритмы музыки.
Совершенствовать навыки
основных движений:
Марш, перестроения.
Разучивание движение
ногами: выпады с
выставлением ноги на
пятку, поднимание ног,
галоп, плавность рук.
24
8
9/63
Развивать
выразительность
движений,
синхронность
выполнения движений.
Развивать мелкую и
крупную моторику рук
63
Развивать чувство
ритма, менять
движения
соответственно словам
Развивать мышечную
силу и гибкость.
Развивать активность
детей в играх
Успокоиться,
восстановить силы.
Развивать творчество и
фантазию.
Учить соблюдении
дистанции во время
передвижения.
Совершенствовать
навыки основных
движений: Ходьба,
высоко поднимая
колени. Упражнения
для стоп, Бег с
заданием.
Разучивание
танцевальных
движений, развивать
точность выполнения.
Развивать мелкую и
крупную моторику рук
27
Развивать чувство
ритма
Развивать гибкость и
пластичность, точность
и ловкость движений,
координацию рук и ног.
27
45
27
9
6/42
42
18
18
30
14
ФЕВРАЛЬ занятия 41-48
МАРТ занятия 49-56
Музыкальные и
подвижные игры
«Саночки», «Чья льдина», «Двигайся –
замри», «Выбирай»
Завершение
занятий
«Заморозка»
Мышиная
семейка
Тема: 23 февраля и 8 марта.
Парад с флажками. Помощь маме.
Разминки/
Упражнения в
ходьбе и ОРУ
Танцевальные
движения
«Превращаемся в мышат», «Пешком
шагали», «Упражнение на смену движения»,
«Марш с разворотом», «С флажками»,
«Микки Маус», «Большая стирка»,
«Карапузы»
Пальчиковые и
жестовые игры,
логоритмика
Ритм с шумовыми
инструментами
Игрогимнастика
«Замок», «Мамины помощники»
Музыкальные и
подвижные игры
Завершение
занятий
«Мышеловка», «Кто и мыши», «мыши в
гости собирались»
«Мышки спят»
Три кота и
друзья
Игры, танцы и упражнения с любимыми
героями из мультика.
Разминки/
Упражнения в
ходьбе и ОРУ
Анимашка-котяшка
«Мягкий шаг», «Четыре лапки»,
«Упражнение на смену движения», «Бег с
заданием»
Танцевальные
движения
«Большая стирка», «В каждом маленьком
ребенке»
Пальчиковые и
жестовые игры,
логоритмика
Ритм с шумовыми
инструментами
Логоритмика «Догонялки с котятами»
Игрогимнастика
Комплекс с мячом. И комплекс «Котята»
Музыкальные и
подвижные игры
«Ты беги веселый мячик», «Прятки с
котятами», «Хитрый кот»
Учить сочетать свои
движения с движениями
друга. Упражнять в
построениях, соблюдении
дистанции во время
движения.
Успокоиться,
восстановить силы.
Развивать фантазию,
учить сопоставлять
движения с образами.
Совершенствовать
навыки основных
движений:
Способствовать развитию
эмоционально-образного
исполнения музыкальноигровых упражнений
18
6
8/56
56
Развивать мелкую и
крупную моторику рук.
24
«Мышь и часики» «Тики так»
Развитие чувства ритма
24
«Здороваемся с друзьями» «Книжки»,
«Прячем носик», «Карандаши»
Развивать мышечную
силу и гибкость.
Формировать умение
поддерживать ритм.
Развивать активность
детей в играх
Успокоиться,
восстановить силы.
40
«Бабушка, испеки оладушки» (ложки)
24
8
Организовать и
заинтересовать детей.
Соблюдать ритмический
рисунок в движениях.
Совершенствовать
навыки основных
движений: Ходьба и бег
(различать музыку),
Шаг галопа в сторону.
Способствовать
развитию
эмоциональнообразного исполнения
музыкально-игровых
упражнений
Учить сочетать
движения с текстом.
8/56
Поддерживать темп и
соблюдать ритмический
рисунок.
24
Формировать правильную
осанку, умение осознанно
выполнять движения,
взаимодействовать с
мячом.
Развивать активность
детей в играх
56
24
40
24
15
Завершение
занятий
«Катаемся колбаской», «Катаемся
клубочком»
Снять мышечное
напряжение.
Космос
Интересный мир космоса. Летим к далеким
планетам.
«Марш космонавтов»
. «Упражнения с обручем», «Луноходы»,
«Марсоходы», «Лунные кратеры»,
Организовать детей.
Соблюдать ритм и в
движении.
МАЙ занятия 65-72
АПРЕЛЬ занятия 57-64
Разминки/
Упражнения в
ходьбе и ОРУ
Танцевальные
движения
«Капитошка»,
Активное слушание с ленточками или
платочками
«Солнышко» танцевальная зарядка
8
Совершенствовать
навыки основных
движений:
Способствовать
развитию
эмоциональнообразного исполнения
музыкально-игровых
упражнений
Учить сочетать
движения с текстом.
Развивать мелкую и
крупную моторику рук.
Поддерживать темп и
соблюдать ритмический
рисунок.
8/56
56
Пальчиковые и
жестовые игры,
логоритмика
«Планеты» Пальчиковая гимнастика +
логоритмика
Ритм с шумовыми
инструментами
1-2 Шаги и три хлопка (клавесы, бубен,
ложки), Игра с бубном (руль, шляпка, бубен)
Игрогимнастика
Комплекс с мячом. Комплекс гимнастики
«На космическом корабле»
Формировать правильную
осанку, умение осознанно
выполнять движения.
40
Музыкальные и
подвижные игры
«День и ночь», «Пол это лава», Сбор
метеоритов»
Развивать активность
детей в играх
24
Завершение
занятий
«Тишина»
Снять мышечное
напряжение.
8
Цирковое
представление
Организовать детей.
Соблюдать ритм и в
движении.
Разминки/
Упражнения в
ходьбе и ОРУ
Цирковое представление. Отчетное
занятие.
Выход артистов.
«А сейчас», «Разминка», «Да-да-да»,
«Цирковые лошадки», «Велосипеды», «Виды
бега»
Танцевальные
движения
«Упражнения с обручем», «Жонглеры»,
«Детки конфетки»
Пальчиковые и
жестовые игры,
логоритмика
«Вот левая и правая»
Ритм с шумовыми
инструментами
«Игра с колокольчиком», Игра с бубном
(руль, шляпка, бубен)
Игрогимнастика
Гимнастика артистов
Музыкальные и
подвижные игры
«Музыкальная карусель»
Совершенствовать
навыки основных
движений: разные виды
бега, закрепление
галопа и подскок.
Способствовать
развитию
эмоциональнообразного исполнения
музыкально-игровых
упражнений
Учить сочетать
движения с текстом.
Развивать мелкую и
крупную моторику рук.
Развивать слуховое
внимание. Поддерживать
темп и соблюдать
ритмический рисунок.
Формировать правильную
осанку, умение осознанно
выполнять движения.
Развивать активность
детей в играх
24
24
8/56
56
24
24
40
24
16
Завершение
занятий
«Катимся колбаской с предметов в руках»
Снять мышечное
напряжение.
8
Список литературы
1. Методика «Музыка с мамой» Сергей и Екатерина Железновы.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика. Программа по ритмической
пластике». - 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
4. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие.
Вып.1,2,3,4,5. — СПб. «Музыкальная палитра», 2005.
5. Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем: музыкальные
праздники в детском саду.— Ярославль: Академия развития, 2007.
6. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для
музыкальных
руководителей
и
воспитателей
дошкольных
образовательных учреждений.— 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.
7. Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.;
СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.— В прил.: Гимнастические
упражнения для детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для
танцев и хороводов.
8. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд.
«Композитор» Санкт – Петербург 2007г.
17