Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
Обеспечение условий по охране
здоровья обучающихся в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении Детский сад № 3 «Родничок» в части 1 статьи 41 ФЗ от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя:
1.
Оказание первичной
медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья.
Первичная медико-санитарная помощь
является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя
мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний,
медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и
санитарно-гигиеническому просвещению населения (ст. 33).
Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несет
ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима. В учреждении в каждой группе имеются аптечки для оказания первой помощи
воспитанникам.
Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется по договору с Государственным автономным учреждением
здравоохранения Свердловской области «Арамильская городская больница» (ГАУЗ СО
«Арамильская ГБ»), осуществляющее медицинскую деятельность на основании
лицензии № ЛО-66-01-006710 от 20.11.2020. За детским садом закреплен
медицинский работник.
График работы медицинского кабинета:
понедельник — пятница с 8.00 до 16.00.
Медицинский работник наряду с администрацией детского сада и
педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, психолого-педагогическая
коррекция отклонений в состоянии здоровья, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, проведение профилактических осмотров, диспансеризация, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей. По мере необходимости и в соответствии с Национальным календарем
профилактических прививок проводится вакцинопрофилактика обучающихся и
сотрудников.
Детский сад предоставляет помещения медицинского назначения (процедурный
кабинет, медицинский кабинет, изолятор) находящиеся в исправном состоянии,
укомплектованные оборудованием и необходимым инструментарием в соответствии с
санитарными правилами и нормами, а также условиями для работы медицинского
работника осуществляющего контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.
2. Организация питания обучающихся.
В детском саду организовано сбалансированное питание в
соответствии с утверждённым примерным (основным) 10-дневным меню разработанным на
основе физиологических потребностей. Питание детей осуществляется в
соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СП 2.3/2.4.3590-20.
Воспитанники дошкольного учреждения получают 4-х разовое питание (завтрак,
2 завтрак, обед, полдник) обеспечивающее растущий организм детей энергией и
основными пищевыми веществами.
Воспитанники, которые нуждаются в лечебном и диетическом питании (имеющие
соответствующее заключение от врача), по согласованию с заведующим детского
сада в праве питаться готовыми домашними блюдами, предоставленными родителями
(законными представителями) воспитанников, в специально отведенных помещениях.
Питание детей осуществляется в групповых помещениях. Объем готовой
продукции и выход блюд соответствуют возрастным особенностям ребенка, строго
соблюдаются интервалы между приемами пищи. Выдача пищи на группы осуществляется
по графику в соответствии с режимом дня.
Контроль качества питания, приготовления пищи и хранения продуктов питания
возлагается на бракеражную комиссию детского сада.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке расположенном на
первом этаже и имеющим отдельный выход.
Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют
квалифицированные работники - повара. Помещение пищеблока укомплектовано
необходимым технологическим и холодильным оборудованием, находящемся в
исправном состоянии, а также инвентарем и кухонной посудой в соответствии с
санитарным законодательством.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками
годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с
нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения
продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным
оборудованием с контрольными термометрами.
В помещениях пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная
уборка по утвержденному графику в соответствии с СП 2.4.3648-20.
Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специализированным
автотранспортом. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в
дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их
качество и безопасность. Доставка скоропортящихся продуктов осуществляется с
удостоверениями качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока
реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов
- жирность, содержание белка). Обеспечивается должный контроль за качеством
питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации
продуктов.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной
нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Образовательная деятельность регламентируется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
N 28 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»; «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-
образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»; Уставом Муниципального образовательного учреждения «Детский сад №
3 «Родничок».
Организация учебного процесса, учебная,
внеучебная нагрузка продолжительность каникул определяются календарными
графиками учебного процесса, Режимом занятий обучающихся, Правилами внутреннего
распорядка обучающихся.
Режим дня имеет рациональную продолжительность и предполагает
разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их
пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует
возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию.
В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания,
прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.
Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как
совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность
детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности,
основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с
учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность,
разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный
режим в детском саду.
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика
саморазрушающих видов поведения, требования охраны труда
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни обучающихся
рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного
процесса и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями
учебно-воспитательной деятельности детского сада с целью подготовки физически,
духовно и нравственно здорового поколения. Формирование здорового образа жизни,
улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного
мастерства воспитанников достигается через различные формы внеучебной
деятельности: привлечение к активным занятиям в спортивных секциях и группах;
проведение спартакиад и соревнований по различным видам спорта; участие в
городских и районных спортивных и других оздоровительных мероприятиях;
проведение Дней здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д.
Успешно ведется работа по привлечению воспитанников к активному образу жизни,
физкультуре и спорту. Ребята активно участвуют в легкоатлетических эстафетах,
кроссах, первенствах по различным видам спорта.
В Детском саду проводится пропаганда и обучение навыкам здорового образа
жизни, профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их
аналогов и других одурманивающих веществ, предупреждения заболеваний,
вызываемых ВИЧ-инфекцией, и
правонарушений в различных социальных сферах, повышение их правового сознания,
привлечение воспитанников к здоровому образу жизни. Дети активно участвуют в
различных мероприятиях и акциях по профилактике саморазрушающего поведения.
Также в форме бесед, проводится профилактическая работа по борьбе с
табакокурением у растущего поколения согласно Федеральному Закону от 23 февраля
2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака».
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Формирование здорового образа жизни у обучающихся обеспечивается путем
проведения мероприятий, направленных на:
-информирование о факторах риска для их здоровья;
-формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
-создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для
занятий физической культурой и спортом.
Одной из мер, направленной на формирование у обучаемых потребности в
здоровом образе жизни, является обеспечение доступности занятий физической
культурой и спортом для всех категорий обучающихся в соответствии с их
потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового
образа жизни. Профилактика и снижение заболеваемости воспитанников является
приоритетной деятельностью коллектива. Составлен план физкультурно-оздоровительных
мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: для утренней гимнастики,
гимнастики для глаз, гимнастики после сна, профилактики плоскостопия и
сколиоза. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом
доступности для систематического выполнения.
Таким образом, действующая в детском саду система
физкультурно-оздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень
двигательной активности детей, создать благоприятный
эмоционально-психологический климат в группах детского сада.
6. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском
саду
В учреждении организовано обеспечение безопасности воспитанников во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Обеспечено соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного
имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности,
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям
пожарной безопасности. Обеспечена безопасность, во время учебного процесса,
предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной
ситуации. Во исполнение действующего законодательства Российской Федерации в
учреждении: организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное
пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и
прилегающей местности; в зданиях имеется звуковое оповещение людей о
возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова группы быстрого
реагирования; имеется паспорт безопасности; разработаны планы и схемы эвакуации
персонала и людей при пожаре и угрозе возникновения и совершенном
террористическом акте; разработаны должностные инструкции. На занятиях и
профилактических беседах с воспитанниками изучаются правила поведения в
ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
систематически проводится инструктаж персонала с фиксацией в журналах
инструктажа; разработаны инструкции по действию при угрозе террористического
акта.
Обеспечение безопасности воспитанников и персонала во время пребывания в
учреждении осуществляет Общество с ограниченной ответственностью ЧОО
«Сократ-охрана»
7. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
детском саду
Большое внимание в детском саду
уделяется ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей,
но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для
всех сезонов года (при организации прогулок, свободной деятельности и т.д.)
Работа по предупреждению несчастных
случаев с детьми в учреждении предусматривает решение многих вопросов, среди
которых два наиболее важных:
1) Направленное воспитание у детей и
окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать
их;
2) Устранение неблагоприятных
условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
В своей работе по профилактике
травматизма у воспитанников сотрудники детского сада руководствуются
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
Разработаны и утверждены
инструкции по охране жизни и здоровья детей. Плановые инструктажи с сотрудниками
проводятся не менее 4-х раз в год (по сезонам), целевые инструктажи проводятся
при подготовке к массовым и спортивным мероприятиям, при выходах на экскурсии,
походы и т.п.
Особая нагрузка ложится на
педагогов и медицинского работника, ведь в любое время года педагог и
медицинский работник должны выполнять требования по охране жизни и здоровья
детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и
деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должны
разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.
Система профилактики травматизма
в детском саду включает в себя:
- соблюдение требовании
безопасности к оснащению учреждения и территории детского сада;
- проведения инструктажей с
персоналом детского сада по профилактике детского травматизма, по охране жизни
и здоровья детей;
- обучение работников детского
сада правилам оказания первой помощи пострадавшим;
- мероприятия по предупреждению
детского дорожнотранспортного травматизма;
- обучение воспитанников основам
безопасного поведения (разъяснительная работа, игры, беседы по безопасности,
учитывающие сезонность травматизма).
В целях профилактики детского
травматизма, формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного
поведения на улице, в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия с
родителями (законными представителями):
- освещение вопросов профилактики
детского травматизма на родительских собраниях;
- ознакомление через материал,
представленный на стендах «уголков безопасности»;
- проведение бесед с подробным
раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного
происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
- проведение бесед консультации
по безопасности;
- организация выставок детских
рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности.
8. Проведение санитарно-противоэпидемических
и профилактических мероприятий
Детский сад осуществляет образовательную
деятельность, при реализации образовательных программ и создает условия для
охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
— текущий контроль за состоянием здоровья
обучающихся;
— проведение санитарно-гигиенических, профилактических
и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья
граждан в Российской Федерации;
— соблюдение государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— соответствие состояния и содержания
территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения,
канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям
пожарной безопасности, расследование и учет несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в учреждении, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
психолого-педагогическую помощь обучающимся;
Все работники учреждения проходят
предварительные и периодические медицинские осмотры, привиты в соответствии с
национальным календарем профилактических прививок. В целях предупреждения
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений) своевременно проводятся предусмотренные
санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ
санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
9. Условия охраны здоровья
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении созданы в
соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и соответствуют условиям охраны здоровья
для всего контингента обучающихся.
Информация о меню ежедневного горячего питания
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Отсутствует